ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Боли в спине

Лечением данного заболевания занимается Невролог
Информация, представленная на странице, не должна быть использована для самолечения или самодиагностики. При подозрении на наличие заболевания, необходимо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Провести диагностику и назначить лечение может только ваш лечащий врач.
widgetkit image

Что такое боли в спине?

Каждый человек хотя бы раз в жизни испытывал боли в спине. Существует очень много причин которые ее могут вызывать, наиболее частая из них это остеохондроз. Суть этого процесса - в постепенном изнашивании и разрушении хрящевой ткани межпозвонковых дисков, вследствие чего нарушается амортизация позвоночника при движениях и вертикальном положении тела.

Снижение высоты межпозвонковых дисков может приводить к нарушению функции нервных корешков, которые выходят через отверстия, образованные позвонками. Это, в свою очередь, может приводить к их раздражению и, как следствие, к спазму мышц обеспечивающих движения в позвоночном столбе. Происходит нарушение двигательной функции, боли могут усиливаться при движениях.

Остеохондроз поражает все отделы позвоночника, но наиболее часто поражается пояснично-крестцовый отдел, как анатомически наиболее нагружаемый. Такие пациенты жалуются на боли в нижней части спины, ограничение подвижности при наклонах и разгибаниях, в запущенных случаях боли могут отдавать в ногу чаще по задней и боковой поверхности.

Вторым по частоте поражения является шейный отдел позвоночника, как наиболее подвижный. Через тела шейных позвонков проходят сосуды, участвующие в кровоснабжении головного мозга. Поэтому помимо болей и ограничений подвижности в шее, пациенты также жалуются на головные боли, головокружения, мелькание «мушек» перед глазами, шум в ушах, нестабильность артериального давления.

Грудной отдел позвоночника является самым стабильным за счет фиксации ребрами, но несмотря на это он также подвержен деформации и искривлению. При поражении грудного отдела, наиболее серьезным осложнением является межреберная невралгия. В этом случае боли возникают не в позвоночнике, а в грудной клетке, симптомы могут полностью имитировать сердечный приступ.

В лечении болей в спине широко используется мануальная терапия, рефлексотерапия, физиолечение.

Наиболее эффективен комплексный подход, когда несколько процедур дополняют и усиливают лечебный эффект друг друга, что позволяет добиваться максимальных результатов в кратчайшие сроки.

Другие виды боли

widgetkit image

Статья опубликована: 01.11.2013 г.
Последнее обновление: 01.03.2023 г.