ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Нарушения менструального цикла

Лечением данного заболевания занимается Гинеколог
Информация, представленная на странице, не должна быть использована для самолечения или самодиагностики. При подозрении на наличие заболевания, необходимо обратиться за помощью к квалифицированному специалисту. Провести диагностику и назначить лечение может только ваш лечащий врач.
widgetkit image

Что такое менструальный цикл?

Менструальный цикл — ряд регулярно происходящих изменений в организме женщины, направленных на обеспечение выполнения репродуктивной функции. Длительность менструального цикла может составлять от 26 до 35 дней. Он делится на несколько периодов (фаз), в течение которых образуется фолликул, созревает яйцеклетка и желтое тело. Необходимые изменения в течение каждого периода обеспечивают гормоны эстроген и прогестерон.

Стабильный и регулярный цикл является одним из главных показателей общего и репродуктивного здоровья женщины. С другой стороны, любые нарушения в менструальном цикле могут свидетельствовать о наличии патологий в работе организма. Именно поэтому появление таких нарушений должно стать причиной для обращения к врачу.

Причины нарушения менструального цикла

Нарушения менструального цикла могут возникнуть в любом возрасте. У девочек в первое время после появления месячных цикл часто бывает нерегулярным; его стабилизация может занять до двух лет.

У женщин репродуктивного возраста нарушения цикла могут быть вызваны самыми разнообразными причинами, среди которых — воспалительные процессы, острые инфекционные и хронические заболевания, нарушения в работе гормональной и эндокринной системы, заболевания нервной системы, сильные стрессы и эмоциональные потрясения, истощение или ожирение, неправильный прием противозачаточных средств, аборты, онкологические болезни и многое другое.

Точно установить причину нарушений в менструальном цикле можно лишь после консультации с гинекологом и всестороннего обследования организма.

Кровотечения при нарушении менструального цикла

Одним из наиболее опасных осложнений при нарушениях цикла является кровотечение. В то же время, по характеру кровотечения нередко можно установить причины, вызвавшие сбой.

Виды кровотечений:

• Меноррагия — продолжительные, обильные кровянистые выделения, возникающие с определенной периодичностью. Объем выделений — более 100 миллилитров.

• Метроррагия — кровотечение, происходящее нерегулярно, без точно определенных промежутков.

• Полименоррея — кровотечения, между которыми проходит меньше 21 дня.

• Постменопаузальное кровотечение — кровотечение, возникшее через год или более после наступления менопаузы.

Нарушения менструального цикла также могут сопровождаться аменореей — отсутствием кровотечения.

Опытные врачи-гинекологи «СМ-Клиника» избавят вас от проблем, связанных с нарушением менструального цикла. Приходите, мы поможем вам!

Статья опубликована: 13.02.2014 г.
Последнее обновление: 01.02.2023 г.