ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Цистоскопия - обследование мочевого пузыря

Процедура цистоскопии в урологии — это диагностическое обследование мочевого пузыря с использованием специального оптического оборудования. При наличии показаний помимо диагностики может быть произведен забор биоматериала для последующего гистологического исследования, а также введены лекарственные препараты.

Данное урологическое исследование позволяет провести подробный осмотр стенки мочевого пузыря, а также оценить работу почек. В ряде случаев цистоскопию используют в качестве вспомогательного метода для диагностики аденомы простаты. Узнать, сколько стоит сделать процедуру вы можете, обратившись в наш медицинский центр лично или позвонив по указанным номерам.

Виды

В зависимости от поставленных целей выделяют следующие виды цистоскопии:

• диагностическая – производится осмотр слизистой мочевого пузыря, уретры;
  • операционная — в ходе исследования производится удаление конкрементов, полипов и так далее;
  • катетеризационная — включает в себя установку и снятие стента в мочеточник.

Обследование цистоскопия может быть назначено при наличии следующих показаний:

• воспаление уретры, мочевого пузыря;
  • новообразования в мочевом пузыре — клиническая картина напоминает классический цистит, но при исследовании образцов тканей обнаруживают клетки опухоли;
  • мужское бесплодие;
  • воспаление или аденома простаты;
  • мочекаменная болезнь;
  • недержание мочи (при отсутствии у пациента психических заболеваний);
  • гной или кровь в моче неясной этиологии;
  • врожденные аномалии развития;
  • оценка проводимой терапии.

Противопоказания

Исследование мочевого пузыря (цистоскопия) не проводится при наличии следующих противопоказаний:

• орхит;
  • острый пиелонефрит;
  • свежие травмы уретры;
  • острое воспаление органов мочевыделительной системы;
  • наличие в анамнезе пациента заболеваний, связанных с нарушением свертываемости крови.

Подготовка

Перед тем, как проводить процедуру врач дает направление на проведение УЗИ брюшной полости, коагулограммы, сдачу анализов мочи, крови. Женщинам нужно дополнительно сдать мазок из влагалища на патогенную флору. Это необходимо для исключения противопоказаний.

Если ограничений нет, то назначается дата проведения диагностики. Предварительно специалист обсуждает с пациентом необходимость проведения анестезии. Женщинам обычно достаточно местного обезболивания. Общий наркоз показан, если помимо диагностики будут проводиться лечебные мероприятия (удаление полипов, прижигание и так далее). За два дня до процедуры нужно отказаться от приема лекарств для разжижения крови, НПВС, анальгетиков. В день, накануне исследования нужно сбрить волосы в промежности и лобковой области. Утром, в день процедуры проводят гигиену половых органов.

Манипуляция проводится строго натощак. Последний прием пищи в виде легкого ужина должен быть не позже прошлого вечера. Непосредственно перед процедурой нужно сходить в туалет, чтобы полностью опустошить мочевой пузырь. Манипуляция может быть неприятной и даже болезненной, если имеет место воспалительный процесс. Опытный уролог старается максимально облегчить страдания пациента. Продолжительность обследования составляет 5-10 минут.

Методика проведения

Во время обследования используется специальный прибор — цистоскоп, который представляет собой тонкую длинную трубку с камерой и источником света на конце. Его вводят в мочевыводящие пути, изображение проецируется на монитор.

Из-за различий в строении мочеиспускательного канала процедура у мужчин и женщин проводится по-разному. У представителей сильного пола уретра в несколько раз длиннее, поэтому ощущения во время обследования более болезненные, чем у женщин. Для повышения комфорта процедуру мужчинам часто проводят под общим наркозом. Женщинам обычно бывает достаточно местного обезболивания.

В зависимости от показаний специалист использует гибкий или жесткий цистоскоп. После того, как наркоз подействует доктор обрабатывает прибор глицерином для лучшего скольжения, после чего вводит его в уретру. Для улучшения видимости через цистоскоп подается физраствор.

Если целью обследования является оценка работы почек, то перед началом процедуры пациенту вводится внутривенно специальное красящее вещество, при помощи которого контролируют скорость мочевыделения. Помимо этого, в обязательном порядке осматривается слизистая мочевого пузыря, оценивается ее цвет, наличие очагов поражения, опухолей, язв, новообразований и так далее. Если обнаруживаются подозрительные участки, то прямо во время обследования проводится биопсия с последующим гистологическим исследованием взятого биоматериала.

Продолжительность процедуры составляет около 15 минут. Общие результаты можно получить сразу, итоги биопсии станут известны через неделю. Где пройти процедуру? Рекомендуем обратиться в наш медицинский центр.

Особенности периода реабилитации

После окончания обследования и прекращения действия анестезии большинство пациентов испытывают ощущение жжения и дискомфорта в области мочевыводящих путей, которое усиливается во время мочеиспускания, а также частые позывы в туалет. Если использовался жесткий прибор, то возможно появление в моче розоватой слизи.

Чтобы быстро купировать неприятные ощущения, необходимо пить больше жидкости, а также принимать назначенные врачом обезболивающие средства. Если дискомфорт не проходит в течение трех и более дней, болевые ощущения усиливаются, поднимается температура, в моче обнаруживается кровь, гной, то необходимо немедленно обратиться в клинику или вызвать врача на дом.

Диагностируемые заболевания

При помощи данного исследования выявляют патологии органов мочеполовой системы, которые не диагностируются при помощи иных, менее инвазивных методик. Кроме этого, прямо во время процедуры может быть произведен забор биоматериала из очагов воспаления, а также клеток новообразований для определения их типа.

Если в ходе манипуляции обнаруживаются небольшие конкременты, то их можно сразу удалить. Помимо этого, во время процедуры могут быть произведены следующие лечебные манипуляции:

• удаление полипов, небольших новообразований;
  • удаление сгустков слизи, крови, инородных тел из мочевыводящих путей с целью восстановления их проводимости;
  • прижигание язв и эрозий в мочевом пузыре и уретре;
  • введение лекарственных веществ, лечебное промывание мочевыводящих путей.

Преимущества цистоскопии в «СМ-Клиника»

В нашем медицинском центре работают специалисты с большим практическим опытом проведения данного обследования. Они проведут процедуру максимально бережно и безболезненно. Результаты быстро выдаются на руки пациенту.

В клинике созданы комфортные условия для людей, нет очередей. Благодаря современному оборудованию результаты обследований максимально информативны и помогают быстро поставить диагноз. Эндоскопические методики, применяемые в нашем медицинском центре, отвечают всем мировым стандартам качества и безопасности.

Узнать, где можно сделать цистоскопию мочевого пузыря и какова стоимость процедуры вы можете прямо сейчас, позвонив в нашу клинику в Санкт-Петербурге по указанным номерам или заполнив форму обратной связи на сайте.

Шишкина Юлия Сергеевна

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
(м. Улица Дыбенко, Невский р-н)