ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Диета после удаления аппендицита

Подробнее о лечении заболевания: Аппендицит. Лечением заболевания занимаются: Гастроэнтеролог, Хирург.

Реабилитация после хирургического лечения — это долгий процесс. Успех восстановления во многом зависит от самого пациента. После аппендицита успешная реабилитация во многом зависит от соблюдения специальной лечебной диеты. Диета после удаления аппендицита показана для облегчения работы пищеварительной системы, профилактики метеоризма и других симптомов, которые мешают заживлению брюшной стенки.

Цели диеты

Диета после удаления аппендицита

Правильное питание в послеоперационный период после аппендэктомии направлено на достижение следующих целей:

• формирование плотного рубца на месте операции – для этого в организм должно поступать достаточное количество белка;
  • снабжение организма энергией и жизненными силами — решение этой задачи обеспечивают углеводы;
  • регулярное очищение кишечника от каловых масс и токсинов — достигается путем включения в рацион жиров и клетчатки;
  • быстрое снятие интоксикации и выведение из организма продуктов распада — решить данный вопрос поможет обильное питье в сочетании с отварами трав.

Удаление червеобразного отростка приводит к нарушению целостности органов пищеварения. Поэтому после операции следует на время:

• разгрузить органы пищеварения, не нарушая их работу;
  • отказаться от потребления соленой, острой, жареной еды, а также соусов и приправ;
  • употреблять пищу только в протертом виде;
  • исключить продукты, которые усиливают газообразование (бобовые культуры, молоко, капуста, газировка и ряд других).

Рекомендуется перейти на дробное питание (принимать пищу следует 5-6 раз в день, но небольшими порциями). Самые строгие ограничения действуют в первую неделю. Далее, если процесс реабилитации идет по плану, меню постепенно расширяют. Тем не менее, в течение месяца пациенту нужно питаться, соблюдая определенные ограничения и употребляя только разрешенные продукты.

Основные правила

Диета после удаления аппендицита

Чтобы процесс восстановления прошел максимально быстро и комфортно, пациенту необходимо соблюдать следующие правила диеты после аппендицита:

1. Режим питания. Принимать пищу нужно дробно. Такой режим позволяет не перегружать органы пищеварения и избежать расхождения швов в месте проведения операции.

2. Ступенчатость. Расширение меню должно происходить постепенно.

3. Обработка продуктов. Пациентам разрешено употреблять только вареную или приготовленную на пару пищу. В первые трое суток еда должна быть протертой или полужидкой. Затем можно начинать постепенно вводить более твердые продукты (пюре, омлеты, мясные котлеты, суфле).

4. Температурный режим. Еда не должна быть слишком горячей или холодной, так как это может вызвать спазм 12-перстной кишки или желудка, что негативно скажется на заживлении швов.

5. Питьевой режим. В день необходимо выпивать до двух литров жидкости. Это способствует быстрому выведению из организма токсинов, снижает интоксикацию, улучшает обменные процессы, восстанавливает объем крови. Если у пациента развивается воспаление, то объем потребляемой жидкости доводят до трех литров. Это позволяет уменьшить интоксикацию, снизить температуру, а также восстановить запасы влаги, которые пациент теряет из-за повышенного потоотделения.

6. Запрет употребления алкоголя. Этиловый спирт разрушает антибиотики, а также замедляет процессы регенерации в организме, поэтому его употребление после операции запрещено.

7. Потребление соли. Необходимо ограничить потребление данного продукта, так как избыток соли нарушает ток крови, вызывает ее сгущение, что задерживает продукты распада в организме и замедляет процессы регенерации.

Что можно есть после удаления аппендицита

Диета после удаления аппендицита

За 12 часов до операции необходимо прекратить прием пищи.

После операции разрешенной является следующая еда:

• протертые супы из круп, приготовленные на воде, начиная с 4 дня можно добавлять немного фарша;
  • сухари из белого хлеба;
  • рыба, мясо, приготовленные на пару;
  • овощное пюре;
  • яйца всмятку;
  • кисели;
  • тушеные и печеные фрукты.

Пить можно чистую воду, настой шиповника, соки из яблок (разбавленные) или компоты.

Запрещенные продукты

Диета после удаления аппендицита

В течение как минимум 6 месяцев после операции под запретом находятся следующие продукты:

• переработанное мясо (колбасы, сосиски, сардельки и так далее);
  • томаты;
  • маргарин, сало;
  • соусы (в том числе кетчуп и майонез), острые приправы, уксус;
  • капуста в любом виде;
  • каши из бобовых культур;
  • жареная пища;
  • консервы;
  • блины, оладьи;
  • грибы;
  • чеснок, лук;
  • алкоголь;
  • газировка;
  • сгущенка, сметана;
  • крепкий чай, кофе;
  • варенье, шоколад;
  • мороженое;
  • сладкие фрукты.

В первые две недели врачи рекомендуют отказаться от соли.

Необходимость соблюдения диеты

Организация правильного питания после удаления отростка играет важную роль. Соблюдение диеты помогает органам пищеварения постепенно вернуться к привычному режиму работы, а максимально щадящий режим способствует быстрой регенерации поврежденных тканей. Кроме этого, такой режим питания позволяет обеспечивать организм пациента всеми необходимыми питательными веществами, что нормализует общее самочувствие больного, повышает его иммунитет, улучшает качество жизни.

Примерное меню на первую неделю по дням

Первые сутки

На завтрак придется ограничиться галетным печеньем (1 штука) и стаканом некрепкого чая без сахара. В первый перекус можно выпить чай, сок или воду. В обед можно приготовить куриный бульон, кашу на воде, без масла. Запивают все минералкой без газа или чаем без сахара. Во второй перекус также разрешены только напитки. На ужин – печенье, чай.

Вторые сутки

Завтрак: творог, кефир.

Первый перекус: сухофрукты.

Обед: куриный бульон, запеканка с овощами, шиповника отвар.

Второй перекус: йогурт.

Ужин: суфле из курицы, обезжиренный кефир.

Третьи сутки

Завтрак: пшенная каша (при желании ее можно чуть подсолить), одно сваренное вкрутую яйцо, несколько сухарей, чай без сахара.

Первый перекус: вода, чай или свежевыжатый сок с печеньем.

Обед: куриный бульон с овощами, рисовая каша на воде, без масла, компот.

Второй перекус: кисель или вода.

Ужин: жидкое овощное пюре, кусочек вареной нежирной рыбы, некрепкий чай, вода.

Четвертые сутки

На завтрак можно приготовить манную кашу с маслом и молоком, яйцо всмятку, чай с сахаром, молоком.

На первый перекус можно творог, тушеное яблоко, настой шиповника. На обед готовят протертую куриную грудку, сухари, запить все можно компотом или водой.

На второй перекус омлет из белков яиц, разбавленный фруктовый сок, сухари.

На ужин – молочная геркулесовая каша с маслом, чай с сахаром и молоком, рыбное суфле.

Пятые сутки

На завтрак готовят молочную манку, протертый творог, пьют чай.

На первый перекус – яблоко печеное, сухарики.

На обед – суп на геркулесовой каше, компот.

На второй перекус – сок и морковное желе.

На ужин – картофельное пюре с маслом, чай с сахаром, паровая рыбная котлета.

Шестые сутки

Завтрак: яйца всмятку, кисель, хлеб с сыром.

Первый перекус: сок, творог со сметаной;

Обед: овощной суп, рыба на пару, чай липовый, ржаной хлеб.

Второй перекус: компот из груши, сухари.

Ужин: котлеты на пару, овсяная каша, чай.

Статья опубликована: 09.11.2022 г.
Последнее обновление: 09.12.2022 г.