+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача

Самые опасные осложнения гриппа

Как известно, в стране свирепствует грипп. И беда-то кроется даже не в самой болезни, а в осложнениях, которыми она чревата. Особенно опасны они для детей и людей с хроническими заболеваниями. Таких осложнений великое множество, но сегодня мы расскажем о лишь самых опасных из них.

Вирусную пневмонию нельзя отнести к самым распространённым осложнениям гриппа. Но количество смертей в результате неё растёт год от года. Причём смерть наступает в течение трёх-четырёх дней в результате отёка лёгких.

Надо сказать, что обычно вирусная пневмония развивается на фоне хронических заболеваний сердца и легких. Опасность в том, что иногда не удается определить вирусный характер пневмонии. Её начинают безуспешно лечить антибиотиками, что и приводит к летальному исходу.

Вслед за вирусной идёт бактериальная пневмония. Она возникает вследствие нарушения работы защитных систем организма, которые ослабевают под напором вируса гриппа. Бактерии с лёгкостью проникают в организм больного гриппом человека, что нередко приводит к развитию опасных заболеваний.

Радует, что в наши дни бактериальная пневмония успешно лечится и не приводит к столь мрачным последствиям как вирусная. При подозрении на пневмонию рекомендуется сделать рентген лёгких и обратиться к врачу за назначением курса антибиотиков.

Синдром Рейе чаще всего встречается у заболевших гриппом детей и вызывает энцефалопатию, отёк головного мозга и жировую болезнь печени. На ранней стадии болезнь проявляется нервным возбуждением, которое затем сменяется замедленной реакцией. Пациент впадает в сонное, апатичное состояние в ходе которого может впасть в кому и даже умереть.

Возникает синдром Рейе при лечении гриппа аспирином или другими лекарствами на основе ацетилсалициловой кислоты. Для снижения температуры при гриппе лучше использовать парацетамол или ибупрофен. И конечно же не затягивать с вызовом врача.

Желаем здоровья и хорошего настроения! :)

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту