ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Содержание статьи:

Многие люди испытывают неприятные ощущения, если кто-то в их присутствии начинает хрустеть пальцами и считают данную привычку вредной. Любители такой своеобразной гимнастики заявляют, что хруст пальцами является вполне безобидным занятием и не имеет никаких вредных последствий для здоровья организма.

Причины хруста

Вреден или полезен хруст? Влияет ли он на суставы и почему вообще возникает? Дело в том, что во время максимального напряжения сустава давление в области его соединения быстро падает. Суставная жидкость начинает сильно колебаться, что приводит к ее «закипанию». В капсуле сустава образуется небольшой газовый пузырек, который во время резкой смены давления проникает в синовиальную жидкость и лопается, вызывая щелчок.

У ортопедов имеется своя версия возникновения хруста. Они утверждают, что звук появляется в связках, которые при резком воздействии на них начинают хрустеть. Специалисты советуют не щелкать пальцами слишком часто, так как регулярное трение костей опасно и может привести к нарушению работы суставов.

Кроме этого, есть ряд факторов, которые также могут стать причиной появления хруста в суставах. К ним относят:

• отложения солей;
  • структурные изменения в самих суставах, вызванные травмами, перенесенными операциями и так далее;
  • неправильное питание;
  • воспаление мышц;
  • курение сигарет, злоупотребление алкоголем;
  • артроз — при этом заболевании твердые ткани суставов быстро изнашиваются и разрушаются, что сопровождается потерей эластичности, гибкости и характерным хрустом;
  • врожденные патологии — обычно связаны с нестабильностью положения и аномальной подвижностью костей пальцев рук и кистей;
  • перенесенные травмы.

Распространенные мифы, почему вредно хрустеть пальцами

Вредно ли хрустеть пальцами

Что будет, если хрустеть пальцами? Многие специалисты придерживаются мнения, что если регулярно выполнять данное действие, то это может привести к повреждению суставов, расшатыванию хрящей. В результате со временем суставные элементы смещаются, что приводит к хроническому вывиху сустава. Кроме этого, по их мнению, постоянный хруст приводит к воспалению суставных хрящей и провоцирует развитие артрозов и артритов, а также уменьшает прочность связок.

Однако, проведенные клинические исследования не подтвердили, есть ли вред для здоровья человека от щелканья пальцами или его нет. Поэтому большая часть специалистов в области медицины придерживается противоположного мнения и считает, что хруст пальцами является нормальным физиологическим явлением. То есть не приносит ни пользы, ни вреда здоровью.

Популярное в народе мнение о том, что постоянный хруст приводит к развитию болезней суставов не имеет научного подтверждения.

Что говорит наука

Можно ли хрустеть пальцами? Вредно это или нет? Чтобы поставить точку в этом споре и окончательно выяснить, является ли данная привычка вредной или нет, около 10 лет назад было проведено исследование, в котором приняло участие около 200 человек.

В результате было установлено, что хруст пальцами не может привести к развитию заболеваний суставов, появлению отеков и болей, так как этиология его появления совершенно другая и никак не вредит здоровью.

Еще одно исследование было проведено в Великобритании, и оно также подтвердили безопасность привычки. И, наконец, врач из США более полувека хрустел суставами только одной руки. Сравнив показатели здоровья обеих конечностей, он обнаружил, что никаких различий нет.

Что делать, если во время хруста пальцев рук появляется боль

Вредно ли хрустеть пальцами

Если появляются болевые ощущения во время хруста, то это может быть симптомом заболевания. Поэтому необходимо обратиться к специалисту и пройти обследование. Врач оценит текущее состояние сустава и выяснит причины боли.

Для постановки точного диагноза могут быть назначены различные дополнительные обследования (анализы крови, мочи, рентгенография, МРТ, КТ, УЗИ, пункция сустава и так далее). На основании полученных результатов пациенту назначают консервативное лечение. Если оно не помогает и состояние здоровья продолжает ухудшаться, то может быть назначено оперативное вмешательство.

Для терапии чаще всего используют такие группы лекарственных препаратов, как анальгетики, НПВС, хондропротекторы, миорелаксанты, глюкокортикостероиды. Неплохой результат дает физиотерапия (массаж, электрофорез, ЛФК и другие методики). Лечение назначает врач, индивидуально для каждого пациента.

Лекарственные средства могут приниматься внутрь или использоваться для наружного применения. Они нормализуют местные обменные процессы, снимают застойные явления, ускоряют кровоток, снимают боли и симптомы воспаления.

Статья опубликована: 11.12.2014 г.
Последнее обновление: 17.10.2022 г.