Медицинские услуги

Covid 19: диагностика, реабилитация и восстановление организма

Новая коронавирусная инфекция (COVID19 ИЛИ SARS-COV-2) в настоящее время стала испытанием для пациентов и врачей. Медики во всем мире активно борются с самой инфекцией.

Постковидный синдром

В настоящее время практически ежедневно к врачам медицинских центров обращаются с различными жалобами пациенты, переболевшие этой новой инфекцией. Сегодня медики больше не считают COVID-19 заболеванием только дыхательной системы.

• Попадая в организм, вирус взаимодействует с определенными рецепторами, которых больше всего в сосудах легких, сердце, почках, кишечнике, мочеполовой системы, кожи и др, а значит, под ударом все эти органы. По мнению врачей, постковидный синдром – достаточно широкий диагноз с психофизиологическими последствиями.
  • Степень тяжести перенесенной коронавирусной инфекции напрямую влияет на степень выраженности симптомов уже после заболевания. Ведь по словам специалистов, опубликовавших статью в научном журнале Science, коронавирус творит такие вещи, какие не творила ни одна болезнь, известная человечеству.

восстановление ПОСЛЕ КОРОНАВИРУСА

Реабилитация после пневмонии
ПРОГРАММА РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ ПНЕВМОНИИ

Программа восстановления включает в себя процедуры, которые помогут быстрее оправиться от симптомов, восстановить иммунитет и профилактировать осложнения.

Возможные осложнения после коронавируса
ВОЗМОЖНЫЕ ОСЛОЖНЕНИЯ ПОСЛЕ КОРОНАВИРУСА

Постковидный синдром всегда связан с поражением головного мозга, сосудистой системы и других систем организма. Как восстановиться после перенесенной коронавирусной инфекции?

Что дают программы реабилитации после пневмонии:

• восстановление функции дыхательной системы и профилактика фиброза легких
  • восстановление насыщения крови кислородом
  • оценка объективной клинической картины и состояния здоровья
  • восстановление физической активности, устойчивости к нагрузкам
  • стабилизация психоэмоционального состояния
  • профилактика повторной инфекции

widgetkit image
«СМ-Клиника» в течение уже 6 месяцев занимается лечением и реабилитацией пациентов после перенесённой коронавирусной инфекции. По опыту коллег из других клиник и мировой медицины хотим выделить несколько групп постковидных последствий (осложнений) по частоте их распространённости при обращении за медицинской помощью в амбулаторно-поликлинические медицинские учреждения.

Как восстановиться после перенесенной коронавирусной инфекции?

Что делать дальше? Как восстановиться после перенесенной коронавирусной инфекции? Нужны ли контрольные анализы и обследования? В каком состоянии находится организм после болезни? Такие вопросы встают перед человеком, переболевшим коронавирусной инфекцией. Важно понимать, что да, - вирус в результате лечения побежден, но не менее важно оценить последствия его влияния на здоровье в целом. Порой, мы не связываем появление вышеуказанных жалоб с перенесенной инфекцией, а зря.

• Диагностика нарушений

Диагностика скрытых последствий коронавируса
ДИАГНОСТИКА СКРЫТЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ КОРОНАВИРУСА

Коронавирусная инфекция негативно сказывается на здоровье многих органов, и даже после выздоровления могут сохраняться нарушения работы жизненно важных систем. На фоне лечения возможны обострения хронических болезней.

• Возможные осложнения

Давайте коротко их разберем. Итак, инфекция побеждена и вас или ваших родных или знакомых выписали домой из стационара или завершился этап амбулаторного (домашнего) лечения.

Диагностика для борьбы с вирусом

Комплексное обследование иммунитета
ИММУНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ

Обследование поможет проконтролировать состояние защитных сил организма, а врач при необходимости поможет укрепить иммунитет.

ПЦР-анализ на коронавирус
ПЦР-АНАЛИЗ НА КОРОНАВИРУС

Бесконтактное обследование на коронавирус на дому.
В образце выявляют наличие РНК коронавируса.
Срок подготовки результатов от 3 дней.

Анализ на антитела
АНАЛИЗ КРОВИ НА АНТИТЕЛА

Анализ на наличие антител к коронавирусу (SARS-COV-2, IgG, IgM) указывает была ли иммунная реакция на COVID-19, независимо от того, проявились ли симптомы заболевания.

Постковидный синдром всегда связан с поражением многих систем организма, которые долго и сложно восстанавливаются. Как итог возможно снижение нарушение сердечного ритма, дыхания, пищеварения, нарушение памяти, сильная усталость, бессонница, головные боли и затяжная депрессия. Из-за ковида проявляются васкулиты, тромбозы и даже тромбоэмболии.

Единого метода, который поможет быстро вернуть здоровье после коронавируса, нет. Коронавирусная инфекция требует срочной и профессиональной реабилитации. Наша цель – помочь вам восстановиться благодаря медицинским программам диагностики и реабилитации, основанным на мировом опыте.

Популярные вопросы

Какие органы страдают больше всего после перенесенного коронавируса?

Известно, что коронавирусная инфекция сильнее всего бьет по дыхательной системе, вызывая тяжелые формы пневмонии и дыхательной недостаточности. Однако вирус поражает не только легкие. От него сильно страдают сердце, сосуды, почки, желудок, кишечник, головной мозг. Патология поражает кожу и волосы, вызывает психические расстройства, влияет на иммунную систему. Так как коронавирус всесторонне воздействует на организм, восстановление здоровья после болезни также требует комплексного подхода.

Всем ли нужна реабилитация?

Люди, которые переносят коронавирусную болезнь в легкой форме, могут чувствовать себя нормально уже через неделю после выздоровления. Но даже в таком случае не исключено развитие осложнений, которые могут проявить себя через 1-3 месяца. Поэтому врачи рекомендуют всем пациентам, которые переболели коронавирусом, после выздоровления проходить обследование и консультацию у терапевта. На основе анализов доктор определит необходимость реабилитационных мер и даст рекомендации касательно восстановления в домашних условиях.

Как определяется перечень действий по реабилитации?

Подбор мероприятий по реабилитации после корноавируса в медицинском центре «СМ-Клиника» в СПб проходит индивидуально для каждого пациента. Для этого проводится обследование, в рамках которого врачи определяют, на сколько сильно COVID-19 повлиял на организм, какие органы и системы пострадали сильнее всего и требуют дополнительной помощи. Индивидуальная программа восстановления может включать физиотерапевтические процедуры, лечебную физкультуру, курсы массажа, дыхательную гимнастику, диетотерапию, спелеотерапию, оксигенотерапию и прочие мероприятия. Специальные методики помогают сократить восстановительный период и максимально быстро вернуть пациента к привычному образу жизни.

Сколько времени может потребоваться на реабилитацию после COVID-19?

Период восстановления – это индивидуальный показатель, который зависит от тяжести протекания болезни, наличия сопутствующих заболеваний и осложнений, вызванных вирусом. В среднем восстановить организм можно за 2-6 недель. Однако в тяжелых случаях этот период затягивается на 3-6 месяцев.

Продолжительность и эффективность восстановления также напрямую зависят от того, насколько грамотно составлена программа реабилитации после ковид-19. Поэтому крайне важно обращаться в специализированную клинику, в которой помощь предоставляют разнопрофильные врачи. В Санкт-Петербурге такие услуги предоставляет «СМ-Клиника». Чтобы записаться на консультацию или узнать цены на процедуры, звоните по телефону +7 (812) 618 99 34.

Стоит ли принимать витамины и препараты для восстановления иммунитета после ковида?

Прием витаминов и минералов – важная составляющая, которая во многих случаях необходима для полного восстановления организма. Однако перед тем, как пить витаминные комплексы, следует провести анализы и выявить, есть ли дефицит определенных полезных веществ. Если дефициты не обнаружены, врач не будет без лишней надобности назначать прием витаминов. Однако зачастую после болезни у пациентов обнаруживают нехватку витаминов B, D, С, а также цинка, селена.

Есть ли последствия, от которых невозможно будет избавиться всю жизнь?

Если реабилитация проходит грамотно, после завершения курса пациент сможет вылечить осложнения и вернуться к тому образу жизни, который у него был до начала болезни. Однако при отсутствии необходимой терапии осложнения коронавирусной инфекции могут переходить в хроническое состояние. Поэтому крайне важно проходить реабилитацию после коронавируса, даже если восстановление после болезни в санаториях или профильных медцентрах проводится платно.

Какие есть рекомендации для восстановления после коронавируса в домашних условиях?

После выписки из стационара и из центра реабилитации пациентам, которые переболели коронавирусом, врачи рекомендуют продолжать самостоятельную реабилитацию в домашних условиях. Для этого следует наладить режим питания: насытить рацион нежирным мясом, кисломолочными продуктами, овощами и фруктами. До выздоровления не стоит употреблять жирную, копченую, жареную еду. Также следует постепенно добавлять легкие физические нагрузки: ходьбу, зарядку. Врачи также рекомендуют не прекращать упражнения по дыхательной гимнастике и выполнять специальные комплексы ежедневно или хотя бы не реже трех раз в неделю.

От чего желательно воздерживаться в период реабилитации?

Самое главное, чего нельзя делать после завершения острого периода болезни – это прибегать к самолечению. Даже когда температура тела стабилизируется и уходит кашель, организм все равно остается максимально уязвимым. Некоторые осложнения носят бессимптомный характер и могут изначально никак себя не проявлять. Поэтому если в этот период человек вернется к активному образу жизни, изнуряющим нагрузкам, вредным привычкам, или начнет принимать лекарства без назначения врача, это может привести к опасным для жизни и здоровья последствиям.

Хотите мы
вам перезвоним?
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Мы поможем быстро найти то, что Вам нужно!
Мы отправим ссылку для связи с врачом на e-mail
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
Получить купон на повторное посещение

Скриншот отзыва с Яндекс.Карт*