ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ. ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ

МРТ позвоночника

МРТ органов брюшной полостиДлительность обследования: 20-30 минут, с контрастом — до 90 минут
Введение контраста: по показаниям
Подготовка к обследованию: натощак (не есть 4 часа)
Противопоказания: есть.
Ограничения: возраст младше 6 лет, вес более 120 кг.
Подготовка заключения: от 2 до 24 часов

Если вам требуется МРТ позвоночника в Санкт-Петербурге, обратитесь в «СМ-Клиника». Данный метод применяется для диагностики патологий позвонков и спинного мозга. Отдельно исследуется шейный, грудной или крестцово-поясничный отдел. В нашем медицинском центре можно сделать МРТ позвоночника по недорогой цене.

3analizafree

Суть исследования

Суть метода базируется на воздействии электромагнитного поля на человеческий организм. Ядерно-магнитный резонанс дает возможность изучить степень насыщения тканей водородом. Исследуются их магнитные свойства. Разные ткани по-разному взаимодействуют с находящимися рядом частицами вещества в магнитном поле.

МРТ-томограф получает всю эту информацию. Компьютер её обрабатывает и выводит на монитор трехмерные изображения органов и тканей. Эта информация может быть сохранена. В любой момент доктор может осмотреть внутренние органы пациента под разным углом. Он имеет возможность увидеть любой срез. С помощью МРТ обнаруживаются патологические образования, имеющие размер менее 1 мм.

Показания к магнитно-резонансной томографии позвоночника

Магнитно-резонансная томография позвоночника и спинного мозга назначается при проявлении следующих состояний:

• болевой синдром в области лопаток, за грудиной и в левой половине грудной клетки;
  • боль в пояснице, в т.ч. отдающая в область ягодиц и ног;
  • головокружения и головные боли неясного генеза;
  • онемение и покалывание конечностей;
  • дискомфортные ощущения в области шеи;
  • подозрения на межпозвонковые грыжи и опухоли;
  • невралгические проявления;
  • тахикардия, отдышка.

Магнитно-резонансная томография позвоночника также проводится после травм, для оценки степени повреждений позвонков и спинного мозга. Метод позволяет выявить кровоизлияния, ушибы, переломы позвонков. Через некоторое время после травмы МРТ дает возможность оценить её долгосрочные последствия.

Метод используется для планирования объема и способа хирургического вмешательства при сколиозе и других патологиях, требующих проведения операции.

Необходимость в МРТ позвоночника может возникнуть, чтобы оценить степень сдавления корешков спинномозговых нервов при различных заболеваниях (грыжа межпозвоночного диска, остеохондроз).

Что показывает МРТ позвоночника

В рамках МРТ-диагностики позвоночника исследуются костные структуры позвоночного столба, мягкие ткани и спинной мозг.

Магнитно-резонансная томография позволяет выявить:

• протрузии и межпозвоночные грыжи (точность МРТ диагностики при грыжах межпозвоночных дисков достигает 92-100%   Источник:
    );
  • стеноз позвоночного канала;
  • аномалии развития позвоночника или спинного мозга;
  • доброкачественные и злокачественные новообразования позвоночника. Помимо непосредственной визуализации патологического образования, МРТ позволяет уточнить структуру и характер опухоли, более точно определить границу опухоли, распространенность опухолевой инфильтрации, оценить соотношение с окружающими мягкими тканями и магистральными сосудами   Источник:
    ;
  • метастазы рака иной локализации. Исследование позволяет не только выявить дополнительные зоны поражения и дифференцировать их, но и получить оценку эффективности лучевой и медикаментозной терапии метастатических поражений позвоночника   Источник:
    ;
  • сирингомиелию;
  • спинальный инсульт;
  • рассеянный склероз;
  • артериовенозные мальформации;
  • демиелинизирующие заболевания;
  • миелопатию;
  • травматические повреждения спинного мозга;
  • спондилолистез;
  • болезнь Бехтерева;
  • инфекционные поражения и воспалительные процессы;
  • сосудистые патологии спинного мозга.

Противопоказания к МРТ позвоночника

Основным противопоказанием для проведения диагностического теста остается наличие внутри тела пациента имплантов и устройств, полностью или частично состоящих из металла. Это могут быть зубные протезы, искусственные суставы, кардиостимуляторы, устройства остеосинтеза. Они будут разогреваться под действием магнитного поля, а также смещаться, травмируя пациента.

Другие абсолютные противопоказания:

• масса тела человека более 120 кг (ограничение обусловлено техническими характеристиками томографа);
  • 1 триместр беременности;
  • при использовании контраста – любой срок беременности, почечная недостаточность.

Как проходит исследование

Подготовка к обследованию не требуется. Нужно лишь вовремя явиться в клинику и убедиться, что в вашем теле нет металлических устройств.

Человека помещают в капсулу томографа. Затем он начинает свою работу. Никаких ощущений у человека не возникает. Ему может мешать шум. Чтобы уменьшить его, мы выдаем наушники. При необходимости пациент может обратиться к врачу. Для этого используется двустороннее переговорное устройство, которое находится в капсуле томографа.

ВАЖНО! Многие пациенты, которые хотят сделать МРТ позвоночника, страдают от боли в спине. Некоторые из них не могут проводить длительное время в положении лежа. В таком случае мы проводим внутривенную седацию перед началом диагностики. Пациент засыпает, и мы получаем возможность его обследовать с помощью МРТ.

Наши преимущества

В нашей клинике МРТ позвоночника вы можете сделать быстро и качественно. Наши преимущества:

• Используется качественный немецкий томограф Siemens Magnetom Essenza 1.5T, которым пользуются врачи ведущих клиник Германии. Он позволяет получить качественное трехмерное изображение любых отделов позвоночника.
  • Исследование безопасно, потому что нет рентгенологической нагрузки.
  • Доступная цена на МРТ позвоночника.
  • Возможность установления точного диагноза даже в сложных клинических случаях – такие ситуации рассматриваются на консилиуме.
  • В случае клаустрофобии или боли в спине в положении лежа возможно проведение исследования во сне (используется внутривенная седация).

В стоимость МРТ позвоночника не входит контрастирование. При необходимости сделать МРТ с контрастным усилением диагностика обойдется дороже.

Наименование услуги (прайс неполный) Цена (руб.) В рассрочку*
МРТ шейного отдела позвоночника 4200 -
МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника 4200 -
МРТ пояснично-крестцового отдела позвоночника и крестцово-подвздошного сочленения 6500 -
МРТ грудного отдела позвоночника 4200 -
Использование контрастного вещества при МРТ 4300 -

* Ознакомиться подробнее с условиями можно здесь — Лечение в кредит или рассрочку.

Источники:

1. Иозефи Д.Я. Возможности магнитно-резонансной томографии в диагностике злокачественных опухолей скелета / Д.Я. Иозефи // Главный врач. - 2015. - № 4 (46). - С. 61-63.
  2. Оноприенко Г.А. Магнитно-резонансная томография с контрастным усилением у больных с заболеваниями спинного мозга и позвоночника / Г.А. Оноприенко [и др.] // Альманах клинической медицины. - 1999. - С. 414-420.
  3. Сергеев Н.И. Дифференциальная магнитно-резонансная диагностика доброкачественных и злокачественных поражений позвоночника / Н.И. Сергеев [и др.] // Вестник Российского научного центра рентгенрадиологии Минздрава России. - 2010.

ул. Малая Балканская, д. 23 (м. Купчино)

Дунайский пр-т, д. 47 (м. Дунайская)

пр-т Ударников, д. 19к1 (м. Ладожская)

ул. Маршала Захарова, д. 20 (м. Ленинский проспект)

Выборгское шоссе, д. 17к1 (м. Проспект Просвещения)

Баранов Дмитрий Александрович
Баранов
Дмитрий Александрович
Врач-магнитно-резонансная томография (мрт), врач второй квалификацион­ной категории

Богатых Александр Сергеевич

(Дунайский проспект)
ООО «Меди Проф»
(ул. Малая Балканская)
С 01.01.2021 г. внесены изменения в Федеральный закон от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с которым наличие лицензии подтверждается не бумажным документом (бумажной лицензией), а записью в реестре лицензий.

Хотите мы
вам перезвоним?
Мы поможем быстро найти то, что вам нужно!
Получить купон на повторное посещение

Скриншот отзыва с Яндекс.Карт*

на консультацию