+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача
Виды диагностики:

ПЦР (полимеразная цепная реакция)

ПЦР (полимеразная цепная реакция) – анализ биоматериала, например крови, использующий принципы молекулярной биологии. Его суть – это использование специальных ферментов, которые много раз копируют РНК или ДНК возбудителя заболевания, находящегося во взятом биоматериале.

После прохождения реакции результат сверяется с базой данных и определяется тип возбудителя и его концентрация. Для ПЦР используется амплификатор – прибор, который охлаждает или нагревает пробирки с биоматериалом, в зависимости от техники проведения анализа. Точность температуры влияет на точность результата, поэтому важно, чтобы оборудование было современным и качественным.

В нашей клинике Вы можете сдать анализ ПЦР по выгодной цене и получить консультацию и обоснование его результатов.

Для чего проводится ПЦР-скрининг?

ПЦР-скрининг востребован во многих областях медицины:

• Неонатология. Есть много микроорганизмов, которые способны поражать плод еще на этапе внутриутробного развития. Диагностика методом полимеразной цепной реакции позволяет выявлять неонатальные инфекции как у плода, так и у новорожденного ребенка. Самые опасные заболевания – это вирусы герпеса и краснухи, цитомегаловирус, хламидии, токсоплазмы, микоплазмы.
  • Урогеникология. Анализ ПЦР позволяет диагностировать очень много половых инфекций – уреаплазма, хламидиоз, микоплазмы, трихомонада, кандида, трепонема, гонококк и др. Такой диагностике поддаются вирусы, поражающие мужчин и женщин, особенно ВПЧ и вирус герпеса.
  • Переливание крови. Чтобы не заразить человека, которому переливают кровь, опасными болезнями, включая сифилис и ВИЧ, тоже проводится ПЦР готового к гемотрансфузии биоматериала.
  • Пульмонология и фтизиатрия. Анализ полимеразная цепная реакция дает возможность определить возбудителей атипичной пневмонии и хронического рецидивирующего бронхита. Ими являются микоплазмы и хламидии. С помощью такого исследования можно не только поставить диагноз, но и определить конкретный штамм возбудителя. Также ПЦР проводится для высокоточной ранней диагностики туберкулеза.

Полимеразная цепная реакция применяется для установления отцовства, выделения новых генов, клонирования, он востребован в криминалистике и экспериментальной медицине.

Преимущества методики

ПЦР (полимеразная цепная реакция)

• Прямое выявление возбудителя. Часть традиционных методик направлена на определение только белков-маркеров, то есть продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Поэтому они указывают на возбудителя только косвенно. ПЦР же показывает, какой именно микроорганизм вызвал болезнь.
  • Высокая специфичность. В биоматериале выявляется участок ДНК, который характерен только для конкретного возбудителя. Это позволяет исключить ложные результаты.
  • Высокая чувствительность. ПЦР выявляет даже единичные клетки бактерий или вирусов, в пробе может быть всего от 10 до 100 клеток.
    Универсальность. Схожесть состава РНК и ДНК позволяет диагностировать сразу несколько возбудителей.
  • Высокая скорость получения результата, потому что не требуется посев и выделение культуры микроорганизма. Результат обычно готов в тот же день или на следующий, в зависимости от времени забора биоматериала.
  • Возможность диагностики скрытых инфекций. Если заболевание протекает в скрытой форме, анализ полимеразная цепная реакция может выявить некультивируемые и трудно культивируемые формы микроорганизмов.

Комплекс ПЦР диагностики самых распространенных инфекций ЛОР-органов, верхних дыхательных путей и слизистых органа зрения:

• герпес 1 и 2 типов;
  • ЦМВ;
  • ВЭБ;
  • микоплазма (пневмония);
  • хламидия (пневмония);
  • аденовирус;
  • кандида spp;
  • бактероиды.

В СМ-Клинике мы проводим анализы полимеразной цепной реакции. Запишитесь на прием к нашим врачам с  в Санкт-Петербурге. Филиалы нашей клиники расположены рядом со станциями метро Купчино, Ладожская, Ленинский проспект.

Наименование услуги (прайс не полный) Цена (руб.)В расср.* (руб.)
Респираторный ПЦР-скрининг 1990 -

* Ознакомиться подробнее с условиями можно здесь — Лечение в кредит или рассрочку.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
 СКИДКА 5%для новых
пациентов