Бесплатная консультация хирурга

Анализы при цистите

Цистит — это острое воспаление мочевого пузыря. Заболевание сопровождается болями в нижней части живота и нарушением мочеиспускания. В большинстве случаев воспаление вызвано инфекцией. Цистит чаще бывает у женщин, чем у мужчин. Врач может поставить диагноз на основании характерных симптомов и анамнеза. Дополнительное обследование требуется для определения причины цистита, исключения осложнений и распространения воспаления на другие органы.

Содержание:

Показания к сдаче анализов

Врач назначает сдать анализы при подозрении на цистит, а также при затяжном течении болезни в процессе лечения. Симптомы, которые указывают на воспаление мочевого пузыря и служат показанием к обследованию:

• частые мочеиспускания;
  • болезненность, жжение в нижней части живота во время мочеиспускания;
  • недомогание, повышение температуры тела;
  • боли в области поясницы;
  • изменение мочи — темный цвет, примесь слизи, крови или гноя.

При остром цистите симптомы ярко выражены, частота мочеиспусканий достигает 30 в сутки, качество жизни человека значительно снижается. Для хронической формы заболевания характерна стертая, слабовыраженная клиническая картина.

В рассрочку
Общий анализ мочи
руб.
-
Анализ мочи по Нечипоренко
руб.
-
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (812) 445-65-77. Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Лечение можно пройти в кредит или в рассрочку. Подробнее.

Подготовка к обследованию

Цистит обычно развивается внезапно, сопровождается мучительными симптомами, поэтому обследование нужно проводить в кратчайшие сроки. Подготовка к сдаче анализов минимальна, занимает не более суток:

• исключить курение, употребление алкоголя;
  • по возможности исключить эмоциональные и физические нагрузки;
  • отказаться от жирной пищи, маринадов, консервов и сладостей;
  • отменить прием лекарств, особенно кроверазжижающих средств и препаратов, окрашивающих мочу;
  • женщинам не использовать вагинальные свечи и таблетки;
  • утром перед сбором мочи подмыться чистой кипяченой водой.

Сдавать кровь нужно натощак. Если врач назначил пациенту УЗИ мочевого пузыря, за 1-2 часа до процедуры нужно выпить литр чистой воды, и после этого не мочиться.

Уважаемые пациенты!
Возможна сдача анализов без предварительной расширенной подготовки:

• • в экстренных и неотложных случаях;
  • • по назначению врача;
  • • у детей младшего возраста.

Список анализов

Диагностика цистита у женщин и мужчин включает следующие анализы и обследования:

• общий анализ мочи указывает на основные диагностические признаки цистита — воспаление, кровь и гной в моче;
    • анализ мочи по Нечипоренко определяет локализацию воспалительного процесса, содержание эритроцитов и лейкоцитов в урине;
    • общеклинические анализы крови дают информацию о состоянии организма, наличии сопутствующих заболеваний;
    • бактериологический посев мочи определяет вид инфекционного возбудителя цистита, его чувствительность к антибиотикам;
    • цистоскопия — эндоскопический осмотр мочевого пузыря, в ходе которого врач оценивает состояние слизистой оболочки органа;
    • ультразвуковое исследование пузыря назначают для проверки состояния стенки органа, определения распространенности воспаления и поражения соседних органов.

Процедура обследования

Проходить лабораторное и инструментальное обследование нужно с утра. Пациент приходит в клинику с направлением от врача. Анализы крови и мочи сдают в лаборатории:

• кровь на общеклинические анализы берут из вены;
    • мочу на общий анализ можно собрать дома с утра, либо в клинике, для этого понадобится чистый сухой контейнер;
    • мочу для исследования по Нечипоренко собирают в стерильный контейнер следующим образом: первую порцию урины нужно выпустить в унитаз, вторую собрать в емкость, завершить мочеиспускание в унитаз;
    • мочу на посев собирают в стерильный контейнер непосредственно перед отправкой в лабораторию.

Инструментальные методы обследования показаны не каждому пациенту с циститом. Эндоскопическое обследование пузыря проходит в процедурном кабинете. Врач укладывает пациента на кушетку или специальное кресло, предлагает согнуть ноги в коленях и расставить их. Затем доктор вводит через уретру тонкий эндоскоп и осматривает слизистую пузыря. Процедура занимает около получаса, результат исследования можно получить в течение дня.

УЗИ мочевого пузыря тоже делают в процедурном кабинете. Врач укладывает пациента на кушетку, наносит на кожу нижней части живота гель и с помощью датчика осматривает пузырь. Затем доктор предлагает пациенту помочиться и снова делает УЗИ, чтобы проверить количество оставшейся в пузыре мочи. Процедура занимает 20-30 минут, результат можно получить в течение дня.

С результатами обследования нужно обратиться к терапевту или урологу. Врач изучит результаты анализов, осмотрит пациента и назначит лечение.

Пройти комплексное обследование для определения цистита, выявления его причин и осложнений вы можете в медицинском центре «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге. Лаборатория клиники оснащена современным оборудованием, которое помогает врачам-лаборантам делать анализы быстро и с высокой точностью. При необходимости пройти инструментальное обследование вы можете обратиться в диагностическое отделение, которое также оснащено современной и качественной аппаратурой. Все анализы можно сдать за 3-4 часа, а на следующий день получить результаты. Цены на все виды анализов и обследований указаны в прайс-листе на сайте. Пройти обследование можно по направлению врача нашей клиники, также можете записаться самостоятельно у администратора.

Источники:

1. Посткоитальный цистит: диагностика и хирургическое лечение. Нечипоренко А.Н., Нечипоренко Н.А., Сытый А.А., Якимович Г.Г. Медицинские новости №12, 2018. с.17-18
    2. Геморрагический цистит у женщин: диагностика и лечение. Синякова Л.А., Лоран О.Б., Косова И.В., Колбасов Д.Н., Незовибатько Я.И. Экспериментальная и клиническая урология №5, 2020. с.92-98

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
    (м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Ударников

пр-т Ударников, д. 19, к.1
    (м. Ладожская, Красногвардейский р‑н)

Дунайский

Дунайский пр-т, д. 47
    (м. Дунайская, Фрунзенский р‑н)