ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

Анализы на кандиду

Кандидоз — инфекционное заболевание, которое вызывают грибки рода Candida. Эти дрожжевые грибки обитают на слизистых оболочках ротовой полости и глотки, кишечника, половых органов у каждого здорового человека. Местный иммунитет препятствует активному размножению грибков и не дает им вызвать болезнь — молочницу. При снижении иммунитета, наличии других патогенных микроорганизмов и ослаблении организма грибки Candida albicans размножаются на слизистых, вызывая неприятные симптомы. Анализ на грибы Кандида назначают для диагностики носительства и активной инфекции, определения тактики лечения.

В рассрочку
"Фемофлор"(Общая бактериальная масса,Lactobacilla spp,Gardnerella vag/Prevotella bivia/Porphyromonas
руб.
-
Выявление и типирование возбудителей грибковых инфекций – Микозоскрин
руб.
-
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (812) 445-65-77. Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Лечение можно пройти в кредит или в рассрочку. Подробнее.

Показания к обследованию

Дрожжеподобные грибки активнее всего размножаются на слизистой половых органов, вызывают урогенитальный кандидоз. Это связано с большим количеством провоцирующих факторов: частой смене половых партнеров, нарушении местной флоры при недостаточной гигиене или нерациональном лечении антибиотиками, наличии других мочеполовых инфекций.

Показаниями к сдаче анализов на кандидозную инфекцию служат признаки заболевания:

• жжение и зуд слизистой при мочеиспускании, половых контактах;
  • творожистые, желтовато-белые выделения из половых путей;
  • отек и покраснение слизистой.

У женщин и мужчин молочница протекает по-разному, поэтому показания к сдаче анализов тоже различаются. Кандидозная инфекция у мужчин вызывает уретрит, баланопостит, цистит, простатит. Грибковое поражение мочеполовых путей у женщин — вульвит, вагинит, цистит.

Обследование на урогенитальный кандидоз у мужчин показано при наличии следующих симптомов:

• отек и покраснение головки полового члена;
  • творожистые выделения из уретры;
  • жжение, дискомфорт при половом акте, мочеиспускании;
  • затруднение мочеиспускания;
  • боли в нижней части живота.

Показания к сдаче анализов на кандидоз у женщин:

• отек и покраснение слизистой половых губ;
  • обильные творожистые выделения;
  • постоянный зуд во влагалище;
  • дискомфорт при мочеиспускании, половом акте;
  • частые позывы к мочеиспусканию;
  • тяжесть, боль в нижней части живота.

Носительство кандидозной инфекции часто протекает бессимптомно. Профилактическое обследование на грибки следует пройти людям, которые:

• длительно принимают антибиотики по назначению врача;
  • получают лечение по другим мочеполовым инфекциям;
  • часто меняют половых партнеров;
  • планируют беременность.

Противопоказания

Абсолютных противопоказаний к обследованию на кандидоз нет. Результаты анализов могут быть недостоверными при беременности, из-за изменения гормонального фона. В таких случаях тактику диагностики гинеколог подбирает индивидуально.

Виды анализов

Кандидозные грибки находятся в мочеполовом тракте, поэтому для их обнаружения врач берет соскоб со стенок уретры или влагалища. Исследование полученного материала проводят разными способами:

• микроскопия — лаборант видит в материале скопления грибков;
  • «Фемофлор» — врач определяет наличие и количество патогенных возбудителей, в том числе грибков;
  • «Микозоскрин» — врач определяет ДНК патогенных грибков в материале.

Микроскопическим способом исследуют материал из уретры у мужчин, влагалища у женщин. Мазок у мужчин берут специальным ершиком. Женщину укладывают на гинекологическое кресло, врач устанавливает во влагалище зеркала, берет со слизистой соскоб.

«Фемофлор» — анализ отделяемого из женских половых путей. Женщину укладывают на гинекологическое кресло, врач устанавливает во влагалище зеркала. Затем гинеколог берет три пробы из разных участков:

• соскоб со слизистой вокруг шейки матки;
  • соскоб из цервикального канала;
  • выделения из уретры.

Материал отправляют в лабораторию, обрабатывают с помощью специального аппарата. Исследование проводят методом амплификации — выделяют ДНК патогенных микроорганизмов и многократно его копируют. Затем подсчитывают количество копий, это дает информацию об активности инфекции.

Материал для исследования «Микозоскрин» берут из уретры у мужчин, влагалища у женщин. Анализ делают методом ПЦР, определяют генетический материал патогенных микроорганизмов.

Подготовка

Обследование на грибы Кандида делают после предварительной подготовки. У женщин и мужчин она практически одинакова, занимает 2-3 дня:

• отказ от алкоголя, курения;
  • соблюдение молочно-растительной диеты;
  • исключение сладостей в рационе;
  • исключение половых контактов;
  • отмена антибиотиков, противогрибковых средств, вагинальных таблеток и кремов, спринцеваний;
  • непосредственно перед взятием анализа нужно подмыться чистой водой без интимного мыла, нельзя мочиться.

Женщинам анализы рекомендуется сдавать в первой половине менструального цикла, через 5 дней после ее окончания.

Результаты

Микроскопический анализ мазка выявляет грибки Кандида в отделяемом из половых путей, примерное их содержание. Результат исследования выдают в цифровом значении — например, «дрожжевые грибы Candida 105». В норме содержание дрожжевых грибков в отделяемом из мочеполового тракта не должно превышать 103. Большее количество микроорганизмов — показание к консультации врача и назначению лечения.

Варианты результатов анализа «Фемофлор»:

• здоровая флора — количество лактобацилл 95%, условно-патогенной флоры 5%, патогенных микроорганизмов нет;
  • условно-патогенная флора — содержание микроорганизмов, которые при определенных условиях могут вызвать заболевание, 6-15%;
  • патогенная флора — наличие болезнетворных микроорганизмов, например, хламидий или трихомонад.

Обнаружение кандидозных грибков в количестве более 5% — условно-патогенный результат, который требует лечения после консультации врача.

Результат анализа «Микозоскрин» выдают в двух вариантах:

• «обнаружено» — ДНК патогенных грибков найдена;
  • «не обнаружено» — ДНК патогенных грибков не найдена.

Исследование позволяет определить 7 видов кандидозных грибков.

Сдать анализы на кандидозную инфекцию можно в лаборатории медицинского центра «СМ-Клиника» в Санкт-Петербурге. Отделение оснащено современным оборудованием, диагностическими реактивами «Микозоскрин» и «Фемофлор». Вы получите точный информативный результат как при бессимптомном носительстве, так и при клинически явной грибковой инфекции. Для расшифровки результатов, назначения лечения вы можете сразу обратиться к одному из наших гинекологов или урологов. Записывайтесь на сдачу анализов по телефону или на сайте клиники. Стоимость всех видов исследования, цены на консультации врачей указаны в прайс-листе на сайте. Также вы можете уточнить, сколько стоит анализ, у администратора клиники.

Уважаемые пациенты!
Возможна сдача анализов без предварительной расширенной подготовки:

• • в экстренных и неотложных случаях;
  • • по назначению врача;
  • • у детей младшего возраста.
  • Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
    (м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Ударников