+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача
Виды диагностики:

КТ височных костей

Чтобы сделать КТ височных костей в СПб, обращайтесь в «СМ-Клиника». У нас это исследование проводят для диагностики заболеваний уха, повреждений или воспалительных процессов височной кости.

Что такое КТ?

Компьютерная томография – рентгенологический метод исследования. Он позволяет делать послойные снимки тканей через определенные промежутки. При исследовании височной кости, в зависимости от целей исследования и используемого аппарата, послойные срезы выполняются через каждые 0,5-7 мм.

Височная кость хорошо визуализируется, потому что имеет высокую плотность. Поэтому обычно контрастирование не используется.

При помощи КТ височной кости визуализируются ячейки сосцевидного отростка, слуховые косточки, улитка, канал лицевого нерва, внутренний слуховой проход. Выявляются патологии височной кости, среднего и внутреннего уха.

Показания

КТ височной кости чаще всего применяют в отоларингологии. Исследование также применяется в неврологии и нейрохирургии. КТ назначают в таких ситуациях:

• травма с повреждением височной кости;
  • мастоидит – воспалительный процесс сосцевидного отростка;
  • различные патологии в исследуемой зоне: опухоли, кровоизлияния, абсцессы;
  • нарушение слуха;
  • вестибулярные нарушения;
  • воспалительные процессы органа слуха;
  • выделение из уха гноя, крови, ликвора;
  • подозрение на отосклероз.

КТ височной кости может выполняться для уточнения данных, полученных в ходе рентгенографии. Исследование также назначают после проведенного лечения или в процессе наблюдения за состоянием пациента, если применяется выжидательная тактика при медленно развивающихся патологических процессах.

Противопоказания

Единственным противопоказанием к проведению КТ височных костей остается беременность. На любом сроке исследование не проводят, чтобы избежать возможного негативного воздействия ионизирующего излучения на плод.

Других противопоказаний нет. Хотя КТ дает определенную лучевую нагрузку, она не настолько большая, чтобы навредить сформировавшемуся взрослому организму. Компьютерную томографию нельзя делать слишком часто, но однократно проведённая процедура не вызывает никаких осложнений и не усугубляет течение имеющихся у человека заболеваний.

Как проходит исследование?

Человек лежит на спине. Он должен быть неподвижным в течение периода сканирования. Это не составит труда, потому что проведение КТ занимает минимум времени. Врач может попросить человека повернуть голову вбок или задержать дыхание на несколько секунд.

Сканирование проводится при выполнении мультиспиральной КТ со срезом около 2 мм. При пошаговой КТ толщина среза – 3-5 мм. В процессе обработки данных может выполняться реконструкция с костным фильтром или трехмерная реконструкция.

Наши преимущества

В «СМ-Клиника» КТ височных костей проводят на аппарате Siemens Somatom Emotion. Преимущества обследования в нашей клинике:

• высокая информативность диагностической процедуры;
  • четкость изображения и возможность 3D-реконструкции;
  • минимальная доза облучения для пациента;
  • комфортная обстановка в клинике и отсутствие живых очередей;
  • доступные цены на компьютерную томографию височных костей.

Интерпретация результатов проводится опытными специалистами. После проведения диагностики вы можете получить консультацию любого врача: отоларинголога, травматолога, нейрохирурга. При необходимости, в нашей клинике можно сделать КТ коленного сустава или любых других органов.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту