Важная информация. В апреле клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжают свою работу, с учетом всех распоряжений Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!
Важная информация. В апреле клиники медицинского холдинга «СМ-Клиника» продолжат свою работу, с учетом всех распоряжений Главного санитарного врача по Санкт-Петербургу. Здоровье пациентов превыше всего!
Поиск врача
Виды диагностики:

КТ височных костей

КТ (компьютерная томография) височной кости проводят для диагностики заболеваний уха, повреждений или воспалительных процессов. Любые повреждения височных костей чреваты серьезными последствиями: проблемами с зрением и слухом, работой мозга, функционированием сосудов. Своевременная диагностика позволяет выявить острые воспалительные и хронические заболевания и назначить своевременную терапию.

Компьютерная томография – рентгенологический метод исследования, позволяющий делать послойные снимки тканей через определенные промежутки. При исследовании височной кости, в зависимости от целей исследования и используемого аппарата, послойные срезы выполняются через каждые 0,5-7 мм.

Височная кость хорошо визуализируется, потому что имеет высокую плотность. Поэтому обычно контрастирование не используется. Томография позволяет визуализировать ячейки сосцевидного отростка, слуховые косточки, улитка, канал лицевого нерва, внутренний слуховой проход, выявить патологии среднего и внутреннего уха.

Показания к процедуре

Диагностика чаще всего применяют в отоларингологии. Исследование также применяется в неврологии и нейрохирургии. Обследование височных костей назначают в таких ситуациях:

• травма с повреждением височной кости;
  • мастоидит – воспалительный процесс сосцевидного отростка;
  • различные патологии в исследуемой зоне: опухоли, кровоизлияния, абсцессы, опухолевые образования;
  • нарушение слуха и зрения без очевидных причин;
  • вестибулярные нарушения;
  • воспалительные процессы органа слуха (острый или хронический отит);
  • выделение из уха гноя, крови, ликвора;
  • подозрение на отосклероз.

КТ височных долей может выполняться для уточнения данных, полученных в ходе рентгенографии. Исследование также назначают после проведенного лечения или в процессе наблюдения за состоянием пациента, если применяется выжидательная тактика при медленно развивающихся патологических процессах.

Противопоказания

Единственным противопоказанием к проведению КТ височных костей остается беременность. На любом сроке исследование не проводят, чтобы избежать возможного негативного воздействия ионизирующего излучения на плод.

Есть ограничения по весу пациента: наш аппарат рассчитан на вес до 125 кг.

Других противопоказаний нет. Хотя КТ дает определенную лучевую нагрузку, она не настолько большая, чтобы навредить сформировавшемуся взрослому организму. Компьютерную томографию нельзя делать слишком часто, но однократно проведённая процедура не вызывает никаких осложнений и не усугубляет течение имеющихся у человека заболеваний.

Как проходит исследование?

Человек лежит на спине. Он должен быть неподвижным в течение периода сканирования. Это не составит труда, потому что проведение КТ занимает минимум времени. Врач может попросить человека повернуть голову вбок или задержать дыхание на несколько секунд для получения более четких снимков. Связь с врачом остается на протяжении всей процедуры, на случай если пациент почувствует себя плохо. Процедура безболезненна и занимает 5-10 минут.

Сканирование проводится при выполнении мультиспиральной КТ со срезом около 2 мм. При пошаговой КТ толщина среза – 3-5 мм. В процессе обработки данных может выполняться реконструкция с костным фильтром или трехмерная реконструкция.

Наши преимущества

В «СМ-Клиника» КТ височных костей проводят на аппарате Siemens Somatom Emotion. Преимущества обследования в специализированной клинике:

• высокая информативность диагностической процедуры;
  • четкость изображения и возможность 3D-реконструкции;
  • минимальная доза облучения для пациента;
  • комфортная обстановка в клинике и отсутствие живых очередей;
  • доступные цены на компьютерную томографию.

Интерпретация результатов проводится опытными специалистами. После проведения диагностики вы можете получить консультацию любого врача: отоларинголога, травматолога, нейрохирурга. При необходимости, в нашей клинике можно сделать КТ коленного сустава или любых других органов.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Дунайский проспект, дом 47

Проспект Ударников, дом 19

ул. Маршала Захарова, дом 20