+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача
Виды диагностики:

Компьютерная томография (КТ) шеи

Если вам требуется сделать КТ головы и шеи, приходите в «СМ-Клиника». У нас можно обследоваться быстро, качественно и недорого. В клинике применяются современные аппараты для диагностики патологий шейного отдела позвоночника, мягких тканей и органов шеи. Исследование проходит безболезненно и не несет рисков для здоровья.

Суть компьютерной томографии шеи

Это рентгенологический метод исследования. Здесь тоже используется ионизирующее излучение. Но при этом метод диагностики более точный. Он делает множественные снимки под разными углами.

В нашей клинике используется качественный томограф Siemens Somatom Emotion. Он дает качественные изображения, на которых врачи могут различить самые мелкие детали. Возможно проведение исследования со срезами от 0,5 мм. Все данные хранятся в цифровом формате. Специальные программы обработки изображений позволяют рассмотреть ткани человека под разным углом, в разных плоскостях, а также смоделировать трехмерное изображение.

При проведении компьютерной томографии шеи можно рассмотреть такие органы и ткани:

• позвонки шейного отдела позвоночника;
  • кровеносные сосуды;
  • лимфатические узлы;
  • глотку;
  • гортань;
  • щитовидную железу;
  • тимус.

В ходе КТ шеи можно выявить повреждения позвонков или мягких тканей, опухолевые процессы, признаки воспалительных заболеваний. Возможно обнаружение инородных тел, которые были проглочены пациентом и застряли в глотке. В щитовидной железе обнаруживаются узлы, кисты, опухоли.

При визуализации лимфатических узлов можно провести дифференциальную диагностику причин их увеличения. В случае воспаления или опухолевого поражения лимфоузлы выглядят по-разному. Таким образом, КТ шеи позволяет выявить очаги метастазирования злокачественных опухолей.

В позвонках можно обнаружить грыжи дисков или признаки остеохондроза. Выявляются также патологические изменения в шейном отделе позвоночника, вызванные воспалительными аутоиммунными процессами.

Основными показаниями к проведению КТ шеи являются:

• появление пальпируемых объемных образований шеи;
  • болезненные ощущения в шейной области;
  • субъективные симптомы объемных образований в органах шеи (затруднение глотания, изменение голоса, нарушение проходимости пищи и т.д.);
  • патология щитовидной железы (для уточнения структуры органа, определения локализации и величины узлов);
  • увеличение лимфатических узлов шеи;
  • травмы шеи;
  • инородные тела.

СПРАВКА! Часто КТ шеи проводится как уточняющий метод при онкологических заболеваниях. Метод позволяет оценить распространенность опухоли, выявить очаги метастазирования.

Противопоказания

Беременность является ограничением к проведению КТ. Потому что ионизирующее излучение оказывает негативное влияние на внутриутробное развитие плода.

Существуют также противопоказания для введения контраста. Они следующие:

• недостаточность функции почек;
  • нарушения углеводного обмена в стадии декомпенсации;
  • аллергия на контраст;
  • патологии щитовидной железы.

Как проходит КТ шеи

Диагностика проводится в положении пациента лежа. Его укладывают на стол. Он двигается, и в процессе движения проходит через рамку. Она вращается, делая серию снимков. Исследование не вызывает у пациента ни боли, ни любых других дискомфортных ощущений.

Иногда требуется использование контрастного вещества. Особенно при подозрении на онкологические заболевания. В этом случае исследованию предшествует внутривенное введение йодсодержащего препарата.

В отличие от МРТ, компьютерная томография шеи не занимает много времени. Проведение исследования длится буквально одну минуту. Несколько дольше оно продолжается, если проводится КТ шеи с контрастом. В таком случае длительность диагностической процедуры может достигать 20-25 минут.

Где сделать КТ мягких тканей шеи

Если вам нужно сделать качественно и по доступной стоимости КТ шеи в СПб, обращайтесь в «СМ-Клиника». Наши преимущества:

• Качественный томограф, позволяющий проводить высокоточную диагностику.
  • Доступная цена КТ шеи.
  • Результаты исследования расшифруют высококвалифицированные врачи, имеющие научные степени и большой практический опыт.
  • У нас проводится мультиспиральная компьютерная томография мягких тканей шеи. Поэтому человек получает лишь 30% от обычной дозы излучения.
  • Вы можете получить результаты диагностики через 1 час – не только в распечатанном виде, но и на цифровом носителе.

Актуальная цена компьютерной томографии шеи приводится в таблице ниже. Там же вы можете видеть стоимость прочих исследований. В нашем центре вы можете сделать КТ грудной клетки или любых других органов.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Клиника у м. "Купчино"

Дунайский проспект, дом 47

Клиника у м. "Ладожская"