+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача
Виды диагностики:

Компьютерная томография (КТ) грудной клетки

При необходимости сделать компьютерную томографию грудной клетки в СПб можно в «СМ-Клиника». Наше диагностическое отделение оснащено качественным томографом Siemens Somatom Emotion. Он дает минимум лучевой нагрузки и при этом обеспечивает высокоточную визуализацию органов и тканей грудной клетки.

Суть диагностического метода

Компьютерная томография – рентгенологический метод диагностики, с применением которого возможно изучение послойной структуры различных частей тела пациента. Органы и ткани, которые визуализируются с помощью КТ грудной клетки:

• ребра;
  • грудина;
  • позвоночник;
  • легкие;
  • плевра;
  • бронхи;
  • трахея;
  • пищевод;
  • сердце и венечные артерии;
  • сосуды и лимфоузлы средостения.

КТ грудного отдела позвоночника обычно проводится как отдельное исследование. Потому что для диагностики патологии позвоночного столба требуется проведение срезов с меньшими расстояниями между ними.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Клиника у м. "Купчино"

Дунайский проспект, дом 47

Клиника у м. "Ладожская"

Проспект Ударников, дом 19

Клиника у м. "Ленинский пр-т"

ул.Маршала Захарова, д.20

Сделать КТ грудной клетки необходимо в таких случаях:

Травмы. Диагностика проводится с целью выявления повреждений костного каркаса (ребер, грудины), легких, органов средостения, обнаружения гемо- или пневмоторакса (наличие соответственно крови или воздуха в грудной полости).

Онкологические образования. КТ позволяет выявить как основную опухоль, так и метастазы, в том числе в лимфатических узлах средостения. Метод используется не только для первичной диагностики злокачественных новообразований, но и как уточняющая диагностическая процедура. Она позволяет оценить распространенность онкологического процесса, что дате возможность выбрать правильную терапевтическую тактику и оценить прогноз заболевания.

Туберкулез. Болезнь может быть выявлена даже на ранних стадиях. Целью исследования также может быть оценка состояния лимфоузлов, дифференциальная диагностика туберкулеза с другими патологиями, а также оценка эффективности медикаментозной терапии этого заболевания, определение показаний к его хирургическому лечению.

Инфекционные заболевания. С помощью КТ органов грудной клетки можно диагностировать плеврит или пневмонию. Возможно выявление осложнений респираторных инфекций, оценка эффективности их лечения. При помощи КТ обнаруживаются также воспалительные поражения каркаса груди (перихондрит, остеомиелит).

Визуализация сердца и сосудов. КТ грудной клетки с контрастом используется для первичной диагностики сердечных пороков, перикардита, аневризм и сосудистых мальформаций. С помощью компьютерной томографии можно обнаружить тромбы, стенозы сосудов, опухоли сердца, а также атеросклеротические бляшки в стадии кальциноза.

КТ грудной клетки может быть проведено как уточняющее исследования после рентгена. Это требуется в случаях, когда наблюдается несоответствие рентгенологической картины клиническим симптомам заболевания. Например, у пациента присутствует выраженная одышка, кровохарканье, отхождение гнойной мокроты, а на рентгене признаков выраженной тяжелой патологии нет.

Противопоказания к КТ грудной клетки

В отличие от МРТ, в процессе проведения компьютерной томографии человек получает небольшую дозу ионизирующего излучения. Поэтому методика противопоказана на всех сроках беременности.

Как проходит исследование

Человек ложится на кушетку, которая движется через рамку. Вокруг него вращаются рентгеновская трубка и детекторы. При выполнении КТ органов грудной клетки руки должны быть выведены за пределы сканирования. Потому что они дают артефакты на снимках, затрудняя интерпретацию полученных результатов.

В процессе исследования врач попросит пациента задержать дыхание. Он должен лежать неподвижно. При игнорировании этих рекомендаций снимки получатся размытыми, и на них трудно будет рассмотреть мелкие детали.

Обычно стандартная компьютерная томография грудной клетки проводится на вдохе. Но в ряде случаев для диагностики легочной патологии требуется также сканирование на выдохе. Это необходимо, чтобы оценить легочную ткань при обструктивных заболеваниях и эмфиземе, когда после выдоха в легких остается большое количество воздуха.

Провести исследование лучше в «СМ-Клиника», потому что:

• у нас в распоряжении есть качественный аппарат, который не дает большой лучевой нагрузки;
  • в медицинском центре работают опытные врачи, способные правильно расшифровать полученные данные;
  • доступная цена КТ грудной клетки в СПб;
  • результаты исследования будут готовы через 1 час.

Запись на КТ легких и бронхов осуществляется по указанному телефону. Вы также можете оставить свой номер для обратной связи – мы перезвоним через несколько секунд. Цена на компьютерную томографию грудной клетки указана в таблице ниже.

Наши клиники в Санкт-Петербурге

Клиника у м. "Купчино"

Дунайский проспект, дом 47

Клиника у м. "Ладожская"