Маммография в СПб: сделать платно, цены

Бесплатная консультация хирурга

Маммография

Обратите внимание! Маммография проводится в клинике на Малой Балканской, 23 (ст.м.Купчино).

Маммография — рентгенологический метод исследования молочных желез. Эту процедуру чаще назначают в рамках скрининга рака. Реже данный метод исследования используют для диагностики доброкачественных заболеваний.

Если вы ищете, где сделать маммографию в Санкт-Петербурге, можете записаться на прием к врачам в «СМ-Клиника» на сайте или по телефону. Детям до 18 лет потребуется направление от врача.

Уважаемые пациенты! Результат рентгенологического исследования записывается на диск или пленку. Услуга бесплатная.

В рассрочку
Маммография 1 молочной железы в 2 проекциях
руб.
-
Маммография 2 молочных желез в 2 проекциях
руб.
-
* Администрация клиники принимает все меры по своевременному обновлению размещенного на сайте прайс-листа, однако во избежание возможных недоразумений, советуем уточнять стоимость услуг в регистратуре или в контакт-центре по телефону +7 (812) 445-65-77. Размещенный прайс не является офертой. Медицинские услуги оказываются на основании договора.
Лечение можно пройти в кредит или в рассрочку. Подробнее.

Маммографию проводят:

• в рамках скрининга: женщинам старше 40 лет — ежегодно, с 55 лет — раз в два года;
  • для определения стадии рака после подтверждения диагноза;
  • при жалобах со стороны молочных желез — в рамках первичной диагностики;
  • для подготовки к инвазивным процедурам и операциям;
  • в рамках мониторинга лечения.

Симптомы, с которыми врач может направить пациентку на маммографию:

• выделения из сосков, которые не связаны с лактацией;
  • деформация груди;
  • боль, покраснение, травмы молочных желез;
  • проблемы с установленными имплантами.

Мужчинам маммографию чаще всего делают при гинекомастии (доброкачественной патологии, при которой увеличивается грудь). При длительном течении она повышает вероятность развития рака.

Обратите внимание!

Детям до 18 лет необходимо иметь направление лечащего врача на лучевую диагностику (КТ, МРТ, рентген).

Что показывает маммография

Маммография — основной метод скрининга рака молочной железы. Это быстрое и безопасное исследование, поэтому оно подходит для массового обследования женщин, у которых нет симптомов онкологического заболевания.

На снимках видно:

• железистую ткань;
  • соединительную ткань;
  • крупные сосуды;
  • крупные протоки;
  • патологические очаги (кисты, опухоли, воспалительные, некротические и другие очаги).

Главное преимущество маммографии перед другими исследованиями — возможность визуализации микрокальцификатов. Это небольшие плотные отложения кальция. Они часто выступают признаком рака груди, хотя могут появляться и при доброкачественных изменениях.

Обратите внимание! Для записи на исследование обязательно наличие направления установленного образца и/или письменной рекомендации направившего врача. При отсутствии этих документов услуга не может быть оказана. Для получения направления приглашаем записаться на прием к специалистам СМ-Клиника.

Противопоказания к маммографии — беременность и лактация.

Подготовка к рентгену молочных желез

Подготовка не требуется. Желательно, но не обязательно делать маммографию в первой фазе менструального цикла.

Порядок проведения исследования

Женщина раздевается по пояс, надевает защитный фартук, прижимается грудью к пластинам аппарата, который делает снимок. Обычно исследование проводят в двух проекциях. По показаниям могут делать и дополнительные.

Исследование занимает несколько минут, не вызывает боли или другого дискомфорта, не приводит к осложнениям. При диагностике организм получает очень низкую дозу ионизирующего излучения, которое никак не сказывается на самочувствии и не повышает риск развития заболеваний.

Расшифровка результатов

После выполнения исследований пациенты получают снимки и бланк результатов с описательной частью и заключением. При маммографии могут обнаружить:

• папилломы — небольшие наросты в просвете млечных протоков;
  • фиброаденомы — доброкачественные опухоли;
  • фиброзно-кистозную болезнь — нарушение соотношения железистых и нежелезистых структур с формированием болезненных уплотнений;
  • кисты — полости с жидкостью;
  • липомы — доброкачественные опухоли из жировой ткани;
  • листовидные опухоли — узловые опухоли дольчатого строения;
  • жировой некроз — омертвение жировой ткани и замещение ее рубцовыми изменениями.

Также могут обнаружить и другие патологии.

Если проводят скрининг рака, то по результатам исследования пациентку относят к одной из шести групп риска по классификации BI-RADS. Чем выше группа, тем выше риск рака. Пациентам третьей группы назначают маммографию повторно через 3 и 6 месяцев, а начиная с четвертой группы и выше требуется биопсия груди для исключения или подтверждения рака.

Маммографические признаки некоторых заболеваний молочных желез:

• Гиперплазия груди. На снимках можно увидеть уплотнения. Структура железы неравномерно изменена, есть мелкие отложения кальция, которые хорошо контрастируются на фоне общей рентгенологической картины.
  • Папиллома. При центральной папилломе врачи могут заметить на снимках расширенные протоки, возможно скопление микрокальцинатов. При периферических папилломах отображаются узелки или очаги отложения солей кальция.
  • Киста. Круглое или овальное образование с четкими границами. Возможен ободок в виде яичной скорлупы из-за отложения кальция.
  • Фиброаденома. Дольчатое образование, по плотности не выше окружающих тканей. Встречаются опухоли с нечеткими контурами, неправильной формы, но большинство — круглые или овальные. После угасания функции яичников возможно отложение плотных солей.
  • Липома. Рентгенопрозрачное новообразование в капсуле с четкими контурами. При значительных размерах липома смещает железистую ткань молочной железы.

Также врачи могут диагностировать аденозы (изменение структуры молочной железы в виде локального увеличения железистых долек), жировой некроз (гибель структур жировой ткани молочной железы), псевдоопухоли (локальные воспалительные структуры), гинекомастию, расширенные протоки, рубцы, злокачественные новообразования и другие патологии.

Где сделать маммографию

Чтобы сделать рентген молочных желез в Санкт-Петербурге, обратитесь в «СМ-Клиника». Здесь можно пройти маммографию на современном оборудовании с низкой лучевой нагрузкой. Результаты врачи выдают в течение суток после исследования. При этом снимки остаются в базе, что позволит врачам в дальнейшем оценивать изменения в динамике.

Популярные вопросы

На какой день цикла делают маммографию?

Сделать маммографию можно в любой день цикла, но исследование будет более точным на 3–8 день.

Это связано с тем, что во второй фазе цикла (примерно через две недели после начала менструаций) повышается выработка прогестерона, который вызывает отечность груди.

Что лучше: УЗИ или маммография молочных желез?

Эти исследования дополняют друг друга. Для скрининга и диагностики рака молочных желез чаще назначают маммографию, а для выявления доброкачественных образований — УЗИ.

Девушкам чаще назначают УЗИ, а женщинам старше 40 лет — маммографию.

Как часто можно делать маммографию молочных желез?

Нет ограничений по частоте процедур. Маммографию можно делать столько раз, сколько нужно. Обычно в рамках скрининга рака груди ее проводят один раз в год. Но даже если сделать исследование несколько десятков раз в течение года, это не станет причиной осложнений. Современные цифровые рентгеновские аппараты позволяют получать качественные снимки с минимальной дозой облучения для пациента.

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
(м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Ударников