Поиск врача

Прием у терапевта: когда нужно записываться и чего ожидать

Многопрофильный врач-терапевт занимается диагностикой и лечением целого ряда заболеваний человека. Он принимает пациентов, достигших возраста 18-ти лет. Все, что делает врач-терапевт, относится к заболеваниям и патологиям внутренних органов человека. В большинстве случаев именно терапевт решает все вопросы по проведению исследований и назначению эффективного лечения, а при необходимости выдает направление к врачу узкой специализации.

Что лечит терапевт

В обязанности терапевта входит диагностика и лечение дыхательной, пищеварительной, выделительной и кровеносной систем. К нему обращаются не только при наиболее часто возникающих простудных заболеваниях – гриппе, бронхите, ОРВИ, – но и когда беспокоят суставы, спина, живот, наблюдается общее ухудшение самочувствия, мучает бессонница.

Часто недомогание списывают на легкую простуду или усталость, но без помощи квалифицированного специалиста невозможно поставить верный диагноз, а самолечение, как правило, лишь усугубляет ситуацию. Не стоит полагаться на волю случая, а надо просто записаться на прием к опытному доктору, вооруженному современными методами диагностики.

Когда следует записаться за прием к врачу

Если резко ухудшилось самочувствие, появились тревожные симптомы или подозрение на заболевание, то нельзя откладывать визит к терапевту, так как многие заболевания переходят в хроническую стадию, что имеет отдаленные негативные последствия для здоровья, ухудшает качество жизни и сокращает ее срок.

Симптомы, при которых нужно посетить терапевта:

• повышение температуры тела;
  • сухость во рту;
  • частые походы в туалет;
  • сонливость, усталость, которая не проходит даже послед длительного отдыха;
  • боль любой выраженности или дискомфорт внутренних органов, в том числе тяжесть в желудке, тошнота, почти непрекращающиеся чувство голода, учащенное сердцебиение без причины;
  • заметное снижение зрения, головокружения, обмороки;
  • ухудшение памяти и рассеянное внимание;
  • постоянная бессонница и апатия.

Есть ряд симптомов, которые свидетельствуют о серьезных проблемах со здоровьем. К ним относится резкое снижение массы тела без изменения рациона питания, высокая температура тела, невыносимая головная боль, рвота с кровью, стул черного цвета, нарушение речи и паралич конечностей.

Беременные женщины должны посетить терапевта с целью профилактики осложнений во время вынашивания плода и родов.

Лицам с хроническими болезнями и генетической предрасположенностью к возникновению некоторых заболеваний также рекомендуется регулярно бывать у врача.

Всем лицам, достигшим 40 лет, рекомендуется посетить врача для профилактики развития хронических заболеваний.

Что делает терапевт на приеме

В начале приема врач выслушивает жалобы пациента, расспрашивает о симптомах. Он обязательно интересуется перенесенными болезнями и хроническими заболеваниями. В интересах пациента рассказать о своем здоровье как можно подробнее. Затем специалист измеряет давление, прослушивает фонендоскопом грудную клетку и спину, может измерить температуру, осмотреть горло, прощупать живот.

Проанализировав жалобы и основываясь на собственных выводах, терапевт назначает лекарственные препараты и лечебные процедуры, выписывает направление на анализы, дополнительное обследование (УЗИ, МРТ, КТ, рентген), а при необходимости и отправляет к другим профильным специалистам – отоларингологу, гастроэнтерологу, неврологу и др.

Следует учитывать, что общение с терапевтом редко ограничивается единственным визитом, поскольку врач должен «вести пациента», то есть наблюдать за ходом лечения. При необходимости он вносит поправки, назначает дополнительные методы диагностики, координирует взаимодействие с докторами других специализаций.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку