Поиск врача

Защемление нерва

При движении вдруг появилась сильнейшая боль, которая сохраняется долгое время? Это может быть защемлением нерва.

Нерв состоит из отростков нейронов аксонов и дополнительных клеток, которые формируют их окружение – нейроглия. По отросткам нейронов идут нервные импульсы. Разные виды нейронов участвуют в выполнении различных задач: сделать движение, почувствовать холод на улице, ощутить вкус пищи.

Если нерв пережат, проводимость импульсов нарушается. При этом нарушается функционирование той части тела, за которой стоит этот нерв, а человек чувствует боль, жжение и покалывание.

Нерв может пережаться по разным причинам:

• межпозвонковые грыжи, которые образуются в просвете позвоночного канала, могут сдавливать нерв.
  • воспаление и отеки – воспаление может образоваться из-за инфекции, вследствие травмы. Увеличенные в размере ткани переживают нерв.
  • отложения солей, при которых на тканях образуются наросты. Они могут находиться рядом с нервом и оказывать давление на него.
  • опухоли – независимо от доброкачественности новообразования, оно способно давить на близлежащий нерв;
  • травма – распространенный пример защемления нерва, когда человек попытался резко поднять тяжелый предмет, неправильно распределив нагрузку на спину, а не на ноги.

Люди, много работающие за компьютером, могут испытывать туннельный синдром. Он означает защемление нервов, проходящих сквозь анатомические туннели, образованные костями, мышцами и сухожилиями. Для туннельного синдрома характера не резкая боль, но постоянная и выматывающая.

Классический пример – защемление нерва в поясничной области. Боль при этом может охватить поясницу и спину, может распространиться от крестца на заднюю поверхность ноги и часть ягодичной мышцы; может переходить с поясницы на заднюю поверхность ноги.

Чем же спасаться от защемления нерва?

Терапию при защемленном нерве должен назначать врач, т.к. для начала необходима точная диагностика ситуации. Своими силами и народными средствами справиться с защемлением нерва почти невозможно. При сильной боли можно принять обезболивающее. Затем как можно скорее обратитесь к врачу. Если защемление произошло, например, в области руки, и боль терпима, откладывать поход в медучреждение тоже не стоит, потому что такого рода проблема даст о себе знать еще не раз.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку