Бесплатная консультация хирурга

Почему бросает в жар?

Содержание статьи:

Причины жара

Сильный жар во всем теле у взрослых может возникать при волнении, стрессе. У женщин данный симптом часто возникает во время ПМС и менопаузы. Почему еще бросает в жар и пот? К патологическим причинам относят повышенное давление, болезни щитовидной железы, ВСД, патологии ЦНС  Источник:
. Если жар появляется часто, то необходимо обратиться к специалисту и пройти комплексное обследование.

Обычно прием включает опрос, осмотр пациента, после чего врач при необходимости назначает дополнительные методы обследования (лабораторные, инструментальные) для постановки окончательного диагноза.

Выбор метода лечения зависит от причинного фактора. Обязательно проводится коррекция образа жизни и рациона питания, могут быть назначены лекарственные препараты, физиотерапия, психотерапия. При наличии опухоли может быть проведена хирургическая операция по ее удалению.

Причины жара у женщин

Довольно часто причиной того, что женщину бросает в жар и она потеет, является беременность. В это время организм готовится к родам и в нем происходит сильнейшая гормональная перестройка, что сказывается на работе всех органов и систем. Выработка гормонов то замедляется, то усиливается. Это приводит к резким перепадам артериального давления, аритмии, нарушению аппетита, появлению тошноты, а также ощущению жара, покраснению кожи и повышенному потоотделению  Источник:
.

Приливы и потливость также нередко возникают перед менструацией. В большинстве случаев это не представляет опасности для здоровья. Однако, если жар сопровождается такими симптомами, как головные боли, головокружения, боли в сердце, то нужно обратиться к врачу и обследоваться.

Чаще всего в жар бросает во время менопаузы, что также связано с гормональной перестройкой организма и постепенным угасанием репродуктивной функции.

Причины ощущения жара у мужчин

Ощущение жара является признаком того, что в организме нарушен механизм терморегуляции. На данный процесс также влияет объем и скорость кровотока, степень наполненности сосудов кровью, уровень половых гормонов.

К патологическим причинам ощущения жара у мужчин относят:

• мужской климакс;
  • патологии сердца и сосудов — при ВСД, атеросклерозе изменяется кровообращение, что приводит к нарушению терморегуляции;
  • болезни ЦНС — жар часто сопровождает нарушения мозгового кровообращения;
  • абстинентный синдром после приема наркотиков или алкоголя;
  • неправильное введение некоторых препаратов.

Причины приливов жара к голове

Основными причинами данного явления могут быть:

• сильное волнение, стыд;
  • мужской или женский климакс;
  • высокие физические нагрузки;
  • ВСД;
  • артериальная гипертензия;
  • быстрое введение нитратов;
  • нарушение работы коры надпочечников;
  • атеросклероз;
  • новообразования и механические повреждения мозга;
  • абстинентный синдром.

Причины жара без температуры

Регулярные приступы жара при нормальной температуре тела могут возникать в следующих случаях:

• употребление горячей, острой пищи, алкоголя;
  • панические атаки;
  • сахарный диабет;
  • ВСД;
  • сильные эмоции;
  • нарушение работы ЩЖ;
  • нарушение кровообращения в мозге;
  • гормонозависимые опухоли;
  • аллергия;
  • психосоматические нарушения.

Также ощущение жара без лихорадки может быть симптомом коронавирусной инфекции. При этом весь остальной спектр симптомов (боли в суставах, мышцах, слабость, кашель и так далее) также присутствует.

Перечень возможных заболеваний

Если жар возникает редко, по причине воздействия на организм различных внешних факторов, то беспокоиться не о чем. Но если данный симптом возникает постоянно, то нужно обратиться к врачу для проведения обследования.

Чаще всего, жар без температуры является симптомом следующих патологических состояний:

1. ВСД. Данное заболевание встречается часто и является последствием сбоев в работе вегетативной нервной системы. Лечение обычно медикаментозное. При отсутствии терапии могут развиться осложнения.
  2. Патологии щитовидной железы. Жар является следствием нарушения гормонального баланса. Наряду с этим появляются другие симптомы (например, пучеглазие, слабость, человек может резко терять вес и так далее). При возникновении подобных симптомов нужно немедленно обратиться к врачу.
  3. Нарушение терморегуляции. Возникает из-за сбоя в работе ЦНС.
  4. Артериальная гипертензия. Помимо ощущения жара у пациентов могут возникать боли в груди, тахикардия. Больным необходимо постоянно мониторить показатели давления и принимать гипотензивные лекарственные средства.

Жар с повышением температуры тела чаще всего возникает при различных инфекционных заболеваниях.

Диагностика

При появлении жара без температуры необходимо в первую очередь сдать анализы на основные гормоны (пролактин, эстрогены, кортизол, тестостерон, прогестерон). Это поможет выявить нарушения в работе поджелудочной и щитовидной железы, диагностировать целый ряд различных заболеваний  Источник:
Жар у взрослых людей. Ларри М.Б. Справочник MSD. 2022.
.

Если с гормонами все в порядке, то нужно посетить кардиолога. Он сделает ЭКГ, УЗИ сердца, измерит артериальное давление. Возможно, что причина жара именно в этом. Если и здесь все в порядке, то пациента могут направить к онкологу. Он назначит необходимые анализы и проведет полное обследование. Часто причиной проблемы является нарушение работы нервной системы. В этом случае необходимо посетить невропатолога.

Лечение

Чтобы избавиться от физиологических причин жара без температуры, обычно достаточно немедикаментозных методов. Человеку просто нужно нормализовать режим труда и отдыха, начать правильно питаться, исключить пряные и острые блюда, которые вызывают приливы жара. Пища не должна быть слишком горячей. Потребление алкоголя, особенно крепкого, необходимо сократить до минимума.

Чтобы не провоцировать приступы жара и чувство слабости в организме, нужно регулярно проветривать помещение, стараться избегать нахождения в душных помещениях. По возможности рекомендуется исключить стрессы и нервное перенапряжение. Меньше времени проводить за просмотром телевизора и телефона.

Если приступы повторяются часто и без видимых причин, то необходимо обратиться к доктору.

Консервативная терапия при жаре может быть назначена только после установления причин его появления. Если жар и повышенная потливость являются следствием климакса, то назначается заместительная гормональная терапия. Это позволяет улучшить общее самочувствие, снять жар и другие неприятные симптомы.

При артериальной гипертензии показан прием гипотензивных средств. Если жар является одним из симптомов ВСД, то могут быть назначены успокоительные средства. Вначале назначают препараты на растительной основе (валериана, пустырник). Если они не дают эффекта, то показан прием легких транквилизаторов. Чтобы стабилизировать психоэмоциональный фон, доктор может назначить антидепрессанты. Хороший эффект в составе комплексной терапии дают поливитамины.

Жар часто является проявлением эмоциональной лабильности. В этом случае пациентам показана психотерапия. Кроме этого, для нормализации состояния нервной системы показаны физиотерапевтические методики.

Хирургическая операция может быть проведена, если причиной жара являются опухоли щитовидной железы. Если новообразования имеются в мозге, то нужна помощь нейрохирурга. Специалист удаляет опухоль, после чего пациент проходит курс лучевой терапии.

Источники статьи:

1. Патофизиология приливов жара. Фокус на нейрогуморальную регуляцию. Касян В.Н., Адамян Л.В. Проблемы репродукции. 2017. №1. с.115-121
  2. Гинекология. Национальное руководство. Савельева Г.М., Сухих Г.Т., Серова В.Н., Радзинский В.Е. Москва: ГЭОТАР-Медиа. 2022.
  3. Жар у взрослых людей. Ларри М.Б. Справочник MSD. 2022.
Статья опубликована: 03.12.2014 г.
Последнее обновление: 23.04.2023 г.