Размер шрифта Цветовая схема Изображения

ОНЛАЙН ЗАПИСЬ

x
Записаться на прием
x
Записаться на анализ

Правила поведения пациентов, посетителей «СМ-Клиника»

Настоящие правила разработаны в соответствии с Федеральными законами  «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации»,  «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими «СМ‑Клиника», а также работников «СМ‑Клиника»; соблюдения установленного порядка в здании и служебных помещениях и являются обязательными для исполнения. Правила размещаются для всеобщего ознакомления в наглядной и доступной форме, в том числе на информационных стендах, подписываются лично пациентом при первичном оформлении амбулаторной карты.

1. Основные понятия

Основные понятия медицинского учреждения (согласно ст. 2, 323 ФЗ от 21.11.11):

- медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;

- заболевание - возникающее в связи с воздействием патогенных факторов нарушение деятельности организма, работоспособности, способности адаптироваться к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды при одновременном изменении защитно-компенсаторных и защитно-приспособительных реакций и механизмов организма;

- лечение - комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни;

- лечащий врач - врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения;

- посетителем «СМ‑Клиника» признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении «СМ‑Клиника», для которого «СМ‑Клиника» не является местом работы;

- несовершеннолетние лица  в возрасте до 15 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях клиники только в сопровождении близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих их лиц);

- пациент - физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

2. Обязанности пациента и посетителя клиники

2.1. Пациент имеет право на:

  • уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
  • выбор врача в соответствии с договорами платного медицинского обслуживания  и добровольного медицинского страхования;
  • профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  • получение консультаций врачей-специалистов;
  • выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  • защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  • информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  • отказ от медицинского вмешательства (при отказе должны быть разъяснены возможные последствия, отказ от медицинского вмешательства с указанием возможных последствий оформляется записью в медицинской документации и подписывается гражданином либо его законным представителем, а также медицинским работником);
  • получение информации о своих правах и обязанностях и состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  • получение по письменному требованию копии медицинских документов;

2.2. Пациент обязан:

  • заботиться о сохранении своего здоровья;
  • соблюдать назначенный лечащим врачом режим и рекомендации по лечению (диетпитанию, медикаментозному и немедикаментозному, консервативному,  хирургическому или иному виду лечения)
  • соблюдать правила поведения пациента в медицинской организации;
  • проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, не употреблять в разговоре с медицинским персоналом и персоналом клиники ненормативную лексику,  быть выдержанным, доброжелательным;
  • не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом или ином  токсическом опьянении;
  • своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  • являться на лечение и  осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  • соблюдать гигиену и выполнять профилактические мероприятия, рекомендованные лечащим врачом;
  • сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и  лечения заболевания;
  • информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  • в процессе лечения своевременно информировать лечащего врача и медицинский персонал Клиники  об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  • при требовании персоналом клиники подписать необходимые в процессе диагностики и лечения формы документов (информированное добровольное согласие на лечение, осмотр, медицинское вмешательство, отказ от госпитализации, отказ от вмешательства, отказ от дальнейшего пребывания в клиники, согласие с планом обследования и лечения и прочее);
  • неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  • не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников СМ‑Клиника;
  • соблюдать установленный порядок деятельности «СМ‑Клиника» и нормы поведения в общественных местах;
  • соблюдать тишину в кабинетах и холле клиники, отключать звук мобильных телефонов и иных устройств при нахождении в кабинетах клиники;
  • не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  • не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам «СМ‑Клиника»;
  • бережно относиться к имуществу «СМ‑Клиника», соблюдать чистоту и тишину в помещениях «СМ‑Клиника».

3. Обязанности лечащего врача:

  • оказывать медицинские услуги в соответствии с требованиями, предъявляемыми к методам диагностики, профилактики и лечения, разрешенным на территории РФ в рамках согласованного плана лечения и медицинскими показаниями;
  • по результатам обследования предоставлять полную и достоверную информацию о состоянии здоровья, сущности лечения и согласовывать с пациентом рекомендуемый план лечения;
  • предоставлять пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, в том числе в связи с индивидуальными особенностями пациента, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  • сохранить конфиденциальность информации о врачебной тайне пациента.

4. Меры безопасности в «СМ‑Клиника» 

В целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, обеспечения личной безопасности работников «СМ‑Клиника», пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях запрещается:

  • проносить в здания и служебные помещения  «СМ‑Клиника» огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  • иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
  • находиться в служебных помещениях «СМ‑Клиника» без разрешения;
  • громко разговаривать, кричать, использовать ненормативную лексику в разговоре с клиентами, пациентами и сотрудниками клиники;
  • вмешиваться в работу персонала клиники;
  • потреблять пищу в коридорах, на лестничных маршах и других помещениях;
  • курить во всех помещениях «СМ‑Клиника»;
  • выносить из помещения «СМ‑Клиника» документы, полученные для ознакомления;
  • изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из информационных папок;
  • помещать на стендах объявления без разрешения руководства «СМ‑Клиника»;
  • производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения руководства клиники;
  • выполнять в помещениях медицинского учреждения функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях «СМ‑Клиника» в иных коммерческих целях;
  • находиться в помещениях «СМ‑Клиника» в верхней одежде, головных уборах, грязной обуви, без бахил;
  • запрещается доступ в здание и служебные помещения «СМ‑Клиника» лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений «СМ‑Клиника» сотрудниками охраны и (или) правоохранительных органов.

5. Ответственность за нарушение настоящих правил

5.1. В случае нарушения пациентами и иными посетителями установленных правил поведения работники клиники вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

5.2. Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам «СМ‑Клиника» и иным пациентам, нарушение общественного порядка в здании или служебных помещениях «СМ‑Клиника», неисполнение законных требований работников «СМ‑Клиника» влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

5.3. Врач имеет право отказать пациенту в наблюдении и лечении (по согласованию с главным врачом и заместителем), если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случае несоблюдения пациентом предписаний или настоящих правил поведения и иных законных требований.

 

Хотите, мы вам перезвоним?
Оставьте заявку и мы подробно ответим на все Ваши вопросы!

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
(м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Часы работы:

Ежедневно с 9.00 до 22.00

Ударников

пр-т Ударников, д. 19, к.1
(м. Ладожская, Красногвардейский р‑н)

Часы работы:

Ежедневно с 9.00 до 22.00

Дунайский

Дунайский пр-т, д. 47
(м. Дунайская, Фрунзенский р‑н)

Часы работы:

Ежедневно с 9.00 до 22.00

МБалкан

Малая Балканская, д. 23 стр.1
(м. Купчино, Фрунзенский р‑н)

Часы работы:

Ежедневно с 8.00 до 22.00

МЗ

Маршала Захарова, д. 20
(м. Ленинский проспект, Красносельский р‑н)

Часы работы:

Ежедневно с 9.00 до 22.00

Выборгское

Выборгское ш., д. 17, к.1
(м. Пр-т Просвещения, Выборгский р‑н)

Часы работы:

Ежедневно с 9.00 до 22.00

СМ-Клиника на Дунайском проспекте
СМ-Клиника на проспекте Ударников
СМ-Клиника на Маршала Захарова
СМ-Клиника на Выборгском шоссе
СМ-Клиника на Малой Балканской
СМ-Клиника на Дыбенко
  запись с сайта СКИДКА 10%
Запись на прием
Запись через сайт предварительная

Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту

Оставьте заявку и наш специалист
подберет удобное время для сеанса связи с врачом
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Нашли ошибку?
С помощью этой формы Вы можете отправить сообщение об ошибке администратору сайта
Запись на анализы
Запись через сайт предварительная

Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
Написать руководителю
службы клиентской поддержки СМ-Клиника
Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных