Виды диагностики:

Гистеросальпингография (гсг) маточных труб

Гистеросальпингография – метод проверки состояния матки и проходимости маточных труб.

Подготовка к процедуре

Гистеросальпингография обычно проводится во второй фазе менструального цикла, приблизительно на 16-20 день. Однако, если существует подозрение на внутренний эндометриоз, целесообразней данную процедуру проводить именно в первой фазе.

Пациентке необходимо предохраняться от беременности во время той фазы, в течение которой будет проводиться диагностика. Это обусловлено тем, что процедура может нарушить имплантацию плода.

Кроме того, за несколько дней до исследования необходимо провести анализ мочи, крови и мазок на флору из влагалища. В день процедуры ставится клизма. Обследование проводится на пустой мочевой пузырь.

При гистеросальпингографии не используют обезболивающие препараты. Поэтому, если вы боитесь или у вас повышена чувствительность к боли, поговорите об этом со своим лечащим врачом.

Во многих клиниках просят принести с собой халат, сменную обувь, простынку, так как после процедуры вам понадобится полежать примерно 15 минут.

Проведение процедуры

Гистеросальпингография проводится с помощью введения в матку специальной трубки (маточной канюли), через которую вводят особый раствор. После полного заполнения делают снимок. Таким образом, оценивают состояние матки, размер полости, а также расположение маточных труб.

При введении канюли пациент ощущает лишь небольшой дискомфорт, а вот при полном заполнении матки раствором может появиться боль, как при менструации.

Все чаще стали использовать ультразвуковую гистеросальпингографию, которая хотя и немного дороже рентгенологического исследования, зато намного безопасней, а также имеет ряд преимуществ.

После процедуры в течение 6-7 дней может происходить кровотечение. Следует использовать тампоны с медицинскими препаратами для предотвращения появления воспалительных процессов. Если боли и кровотечения не проходят длительное время, стоит обратиться к врачу.

Когда назначают и что показывает гистеросальпингография

Данный метод на основе рентгена используют:

• для выявления причин бесплодия;
  • при подозрении на нарушения работы половых органов;
  • опухолях и раке маточных труб.

Противопоказанием к проведению гистеросальпингографии является:

• аллергия к контрастным веществам и йоду;
  • сердечно-сосудистая недостаточность;
  • тяжелые заболевания печени и почек;
  • беременность;
  • острые инфекционные заболевания (грипп, ангина);
  • гипертиреоз;
  • вагинит;
  • бартолинит;
  • воспаление шейки матки.

Где сделать гистеросальпингографию

Опытные специалисты «СМ-Клиника» давно и успешно проводят гистеросальпингографию. Исследование проводится с помощью самого современного оборудования.

Сделать гистеросальпингографию вы можете в одном из филиалов «СМ-Клиника».

Первый находится около станции метро Ладожская и Проспект Большевиков. Второй находится недалеко от метро Купчино, Звездная и Международная.

Приходите, и мы поможем вам!

Наименование услуги (прайс не полный)Цена (руб.)
Гистеросальпингография 8037

круглосуточная запись