Бесплатная консультация хирурга

КТ височных костей

Содержание статьи:

С помощью рентгенографии не всегда можно выявить патологии в височной кости. Поэтому для диагностики заболеваний врачи чаще назначают компьютерную томографию височных костей.

Более совершенная модель КТ — мультиспиральная томография (МСКТ). Она оказывает меньшую лучевую нагрузку на организм, а процедура проходит быстрее.

В рассрочку
КТ височной кости
руб.
-

При исследовании осуществляют послойное сканирование с помощью рентгеновских лучей. Толщина срезов на снимках — около 2 мм. Это позволяет детально изучить состояние наружного слухового прохода, среднего и внутреннего уха, тонких костей и своевременно выявить патологические изменения. Процедура делает возможной визуализацию не только костей, но и мягких тканей, благодаря чему специалисты обнаруживают различные воспаления, опухоли, инфекции, последствия старых и новых травм.

Что показывает КТ височной области

В области висков расположено много сосудов и нервных окончаний. При томографии специалист получает представление о состоянии слухового прохода, внутренних частей уха, костной ткани.

Это способствует выявлению:

• острой и хронической формы отита — воспаления среднего уха;
  • структурных изменений области сосцевидного отростка (выроста, к которому крепятся мышцы лица и шеи), пирамиды височных костей;
  • отосклероза — сращения слуховых косточек внутреннего уха;
  • абсцессов, развивающихся инфекционных процессов;
  • опухолей;
  • кровоизлияний;
  • трещин и переломов костей;
  • мастоидита — воспаления слизистой оболочки и костной ткани сосцевидного отростка.

Также на основании КТ с контрастированием специалист способен оценить проходимость сосудов и обнаружить в них патологии.

Если врач подозревает изменения мягких тканей, то может назначить не только томографию, но и МРТ.

КТ височных костей назначает невролог, травматолог или отоларинголог.

Обследование проводят в таких случаях:

• у пациента диагностировали этмоидит (воспаление слизистой оболочки пазухи решетчатой кости), менингит (воспаление оболочек головного и спинного мозга), отит с выделениями;
  • при нарушении функций лицевых мышц и нервов, дрожании глазных яблок (нистагм);
  • после травмы внутренних отделов уха;
  • при подозрении на онкологический процесс;
  • для обследования перед имплантацией электронного протеза для улучшения слуха;
  • при повторяющихся головных болях, частых головокружениях;
  • при снижении слуха неясного генеза;
  • при нарушении целостности костей.

Частые показания к КТ височных костей взрослому или ребенку — травмы виска, поражение внутренних и внешних частей уха. В подобных случаях это исследование будет гораздо информативнее прочих методов, так как выявляет степень разрушения тканей, помогает оценить их состояние и не допустить осложнения болезни.

КТ височных костей с контрастом

Введение йодсодержащего контрастного вещества в организм во время рентгеновского сканирования дает возможность генерировать более информативные изображения. Активный компонент попадает в кровеносные сосуды и улучшает визуализацию тканей с развитой капиллярной сеткой, что делает структуры более заметными на снимках.

Исследование включает в себя несколько этапов.

Сначала делают нативные снимки. Затем пациенту в вену вводят раствор и ждут, пока он распределится в кровеносной системе. Когда концентрации вещества хватает для получения четких снимков, специалист начинает изучать височную кость.

Помимо повышения качества визуализации структур, КТ с контрастом позволяет обнаружить в кровеносных сосудах аневризмы (расширения), тромбы и эмболы (закупоривания).

Кроме того, йодный компонент скапливается в местах роста опухолевых клеток и помогает выявить капилляры, которые питают новообразование. Это помогает различать доброкачественные и злокачественные опухоли.

Противопоказания

При любой томографии, в том числе КТ-обследовании головы, на организм пациента воздействует рентгеновское излучение. Поэтому единственное противопоказание — беременность.

Также в «СМ-Клиника» врачи не проводят исследование детям до 6 лет, пациентам с весом более 120 кг.

КТ височных костей с контрастом не проводят в таких случаях:

• при непереносимости йода;
  • если в крови повышен уровень креатинина из-за почечной недостаточности;
  • при наличии декомпенсированных заболеваний эндокринной и сердечно-сосудистой систем.

Кормящим женщинам перед процедурой нужно заготовить грудное молоко, а после нее — провести двукратное сцеживание.

Подготовка

Перед тем как делать процедуру, нужно снять металлические предметы: украшения, очки, съемные медицинские приборы (слуховые и зубные протезы). Это связано с тем, что они ослабляют рентгеновские лучи.

Если будут вводить контрастное вещество, то желательно не пить за 2 часа и не есть за 5–6 часов перед процедурой.

Как проходит КТ височных костей

Пациент ложится на выдвижную кушетку. После этого ее перемещают в туннель томографа, аппарат начинает сканировать череп. Во время исследования пациент должен лежать неподвижно. Связь с врачом остается на протяжении всей процедуры. Сканирование не вызывает боли и занимает всего 5–10 минут.

При необходимости контрастного исследования сначала делают серию обычных КТ-снимков, а затем пациенту вводят инъекцию йодсодержащего вещества (внутривенно). Оно быстро распределяется по организму, после чего специалист делает новую партию снимков для сравнения. Такая процедура занимает 25–30 минут.

Результаты исследования

Результаты выдают пациентам на цифровом носителе в день исследования.

Для анализа данных томографа и составления описания врачу потребуется около двух часов.

Наше оборудование

В «СМ-Клиника» исследование проводят на аппаратах Siemens. Эти современные сканеры можно использовать для различных диагностических задач.

Томограф состоит из большого «кольца», в которое пациента помещают с помощью выдвижной кушетки (стола). Внутри расположены детекторы для рентгеновского излучения. Технические возможности сканера позволяют проводить исследования пациентов с весом до 120 кг.

КТ височных костей в «СМ-Клиника»

Компьютерная томография в «СМ-Клиника» отличается максимальной точностью, а также скоростью получения и обработки снимков. Оборудование проводит до 128 срезов, что обеспечивает высокую точность диагностики. Современные технологии снижают лучевую нагрузку.

Почему стоит делать КТ в «СМ-Клиника»

«СМ-Клиника» работает с 2002 года. Более 735 000 пациентов в год доверяют нам свое здоровье.

Почему нас выбирают:

1. В медцентрах «СМ-Клиника» работают свыше 4000 опытных врачей разных специальностей. Среди них кандидаты медицинских наук, члены Российской академии медицинских наук, доценты и старшие научные сотрудники.
  2. У нас удобное расписание работы, посетителям не приходится терять время в очередях.
  3. Каждому пациенту всегда готов помочь неизменно заботливый и внимательный персонал. Гарантируем полную конфиденциальность.
  4. Сотрудничаем с ведущими научно-исследовательскими институтами, изучаем и адаптируем зарубежный опыт, внедряем новейшие медицинские методики.

В «СМ-Клиника» доступные цены, есть акции.

Обратите внимание!

Детям до 18 лет необходимо иметь направление лечащего врача на лучевую диагностику (КТ, МРТ, рентген).

Популярные вопросы

Что показывает МСКТ височной кости?

МСКТ височных костей позволяет оценить состояние мягких и костных тканей в области присутствия возможной патологии. Это помогает выявить травмы, опухоли, инфекции, кисты и другие изменения. Также МСКТ используют для планирования хирургических вмешательств и оценки эффективности лечения.

Где можно сделать КТ височных костей?

КТ височных костей можно сделать в Санкт-Петербург в «СМ-Клиника». Врачи ведут прием ежедневно. Записаться на исследование можно онлайн или по телефону.

Дыбенко

ул. Дыбенко, дом 13, корп. 4
(м. Улица Дыбенко, Невский р-н)

Ударников