+7 (812) 435 55 55 КРУГЛОСУТОЧНАЯ ЗАПИСЬ
Поиск врача

Прием женщин и мужчин врачом-урологом

Мнение, что уролог лечит исключительно мужчин, – ошибочно. Врач-уролог занимается вопросами диагностики, лечения и профилактики болезней органов мочеполовой системы у мужчин и женщин, а также детей.

Хирургическая направленность – это особенность урологии, которая вплоть до окончания XIX века полностью относилась к хирургии и лишь позже сформировалась в самостоятельную дисциплину. В настоящее время врач-уролог обладает хирургической квалификацией, чем он и отличается от нефролога и андролога, применяющих в своей практике консервативные методы терапии.

Когда нужно записаться на прием к урологу

Проблемами заболеваний мочеполовой системы занимаются врачи урологи, андрологи и нефрологи, но симптомы заболеваний разнообразны, поэтому часто возникает вопрос – к кому из них обращаться. Для начала нужно отправиться к урологу, который при необходимости выпишет направление к своим коллегам.

С учетом того, что к мочеполовой системе относятся почки, мочевой пузырь, мочеточники, уретра, а также у женщин – вульва, у мужчин – предстательная железа, яички, пенис, семенные протоки и пузырьки, то при проблемах с этими органами, нужно пройти обследование у уролога. В том числе:

• если ощущается резкая боль, зуд, жжение или другие нарушения в процессе мочеиспускания;
  • учащается мочеиспускание, наблюдается его задержка или недержание мочи;
  • изменяются моча и сперма (по цвету, прозрачности, запаху);
  • кажется, что мочевой пузырь опорожняется не полностью;
  • чувствуется боль в области промежности;
  • заметны непривычные выделения из уретры, например: кровь, гной, слизь;
  • ощущается дискомфорт в процессе полового акта;
  • нарушается эректильная функция – как отсутствие эрекции, так и ее необычное усиление;
  • мучают боли и тяжесть в области поясницы.

Что лечит уролог

В компетенции врача-уролога диагностика и лечение мочекаменной болезни, почечных колик, поликистоза почек, недержания мочи. Специалист занимается терапевтическим и хирургическим лечением воспалительных заболеваний мочеполовой системы, врожденных аномалий, аденомы простаты, онкологических заболеваний и травм мочеполовых органов. Именно к нему нужно обращаться мужчинам при подозрении на инфекции, передающиеся половым путем, сексуальных расстройствах и бесплодии. При обнаружении папиллом, кондилом и прочих новообразования в области мочеполовых органов также поможет уролог.

Чтобы обеспечить индивидуальный подход к каждому пациенту и оказать эффективную помощь, урологию разделили на несколько направлений:

• Онкоурология – помогает при обнаружении опухолей.
  • Андрология – отвечает за лечение сексуальных расстройств.
  • Урогинекология – занимается лечением женских заболеваний мочеполовой системы.
  • Детская урология – специализируется на детских и врожденных проблемах.
  • Фтизиоурология – создана для помощи пациентам, страдающим туберкулезом мочеполовой системы.

Предупреждение специалистов

Мочеполовая система человека подвержена риску инфицирования, так как реагирует на любые сбои в организме. Если своевременно не диагностировать заболевание, то оно может перейти в хроническую форму, в результате чего организму будет нанесен серьезный вред.

Специалисты рекомендуют и женщинам, и мужчинам проходить обследование у уролога не реже раза в год. Доктор при необходимости проведет диагностику, назначит лечение и посоветует профилактические меры для поддержания здоровья и ведения полноценной жизни.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Наш сотрудник свяжется с Вами для подтверждения записи к специалисту