Поиск врача

Повышенное потоотделение

От повышенного потоотделения страдают и мужчины, и женщины. И если дело заключается не в недостаточной гигиене, а в проблеме организма, даже самые новые дезодоранты бессильны.

Вместе с потом из организма выводятся шлаки и токсины. Но когда потоотделение выше нормы, выходят еще и соли, в которых организм нуждается. А про неприятный запах и психологический дискомфорт говорить даже не приходится…

Повышенное потоотделение может появляться независимо от физической нагрузки или температуры в помещении. Врачи называют такое состояние патологическим гипергидрозом.

Гипергидроз может проявляться у одних людей больше на ладонях, у других – в подмышечной области или ступнях.

Часто гипергидроз возникает на фоне какого-либо заболевания, и если оно вылечено, повышенная потливость проходит тоже. Тогда гипергидроз называется вторичным.

Заболевания, которым может сопутствовать гипергидроз:

• заболевания эндокринной природы (нарушение работы щитовидной железы, сахарный диабет, климакс);
  • болезни сердца и сосудов (гипертония, ишемическая болезнь сердца);
  • нарушения работы нервной системы (вегетососудистая дистония, болезнь Паркинсона, панические атаки и фобии);
  • болезни почек;
  • инфекционные заболевания (туберкулез, бруццелез, гельминтоз, сепсис, СПИД);
  • заболевания генетического характера.

За диагностикой можно обратиться к терапевту, неврологу, гинекологу, эндокринологу.

Если после диагностики таких заболеваний не обнаружено, то гипергидроз считается первичным. О его природе медицине на сегодняшний день известно мало.

Бороться с чрезмерным потоотделением возможно разными методами:

Правильное питание. Исключите кофе, чай, шоколад, а также продукты, в которых содержится кофеин. Откажитесь от жареного, жирной и острой еды.

Внимание на гигиену. Принимайте душ дважды в день и внимательно подходите к выбору одежды. Синтетику спрячьте подальше, а надевайте одежду из натуральных материалов: лен, хлопок, шелк. Обувь – из натуральной кожи.

Полюбите спорт. Физическая нагрузка способствует созданию баланса в работе организма и уменьшает потоотделение.

Если все эти средства не дали эффекта и проблема значительно снижает качество жизни, можно задуматься об обращении к хирургу, чтобы избавиться от проблемы наверняка. Операция симпатэктомия и кюретаж подмышечной впадины позволят избавиться от проблемы повышенного потоотделения навсегда. В «СМ-Клиника» такие операции выполняются пластическим хирургом. Однако начинать борьбу с гипергидрозом нужно с консервативных способов, т.к. операция является стрессом для организма. За консультацией и диагностикой обращайтесь к нашим специалистам, мы обязательно предложим вам варианты решения данной проблемы.

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку