Поиск врача

Мифы о раке

Рак, как любая опасная болезнь, со временем обрастает множеством мифов, слухов и домыслов. Попробуем развенчать некоторые из них.

Очень час можно слышать обвинения в сторону мобильных телефонов и сахарозаменителей. Их с завидной регулярностью обвиняют в канцерогенных свойствах. Обвиняют не совсем уж беспочвенно.

В прошлом веке проводились исследования, которые выявили связь между использованием сахарозаменителей и возникновением рака. Суть в том, что проводились они на животных, а более поздние опыты над людьми такую закономерность не подтвердили.

Использование мобильных телефонов также не повышает риск онкологии в отличие от курения, алкоголя и лишнего веса.

Отчего-то считается, что люди с тёмным оттенком кожи не болеют меланомой. Это не так. Светлая кожа действительно повышает риск заболевания. Однако и люди с тёмной кожей никаким иммунитетом не обладают. Более того, врачи испытывают трудности с диагностикой рака кожи у пациентов с тёмной кожей.

Лишний вес является отягчающим обстоятельством в случае болезни. Он не только повышает риск получить рак почек, щитовидной железы, поджелудочной железы, но и может осложнить лечение. Всё дело в выделяемых жировыми клетками веществах, таких как эстроген.

Крем от загара не является панацеей. Загар любой силы является фактором, провоцирующим рак кожи. Специальные средства могут снизить этот риск, но не избавить от него полностью. Самым опасным временем считается период с 11 до 14 часов дня, когда солнце жарит сильнее всего. Старайтесь не проводить это время на улице.

Желаем вам здоровья!

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись