Поиск врача

Детские болезни живота

Рассмотрим типичные для детей расстройства желудочно-кишечного тракта и их симптомы.

Чаще всего живот серьёзно болит из-за той или иной кишечной инфекции. Понять, что причина именно в этом, не сложно. Заболевания этого типа имеют характерные симптомы вроде повышенной температуры тела, тошноты и диареи. Боль обычно локализуется в районе пупка и ощущается схватками.

Практически все детские кишечные инфекции имеют вирусную природу. Поэтому лечить их антибиотиками бесполезно. За эффективной помощью обратитесь к врачу.

Часто детей мучают запоры. Боль при таком недуге обычно ощущается в левой нижней части живота. Победить запор можно включив в диету овощи и фрукты, увеличив физическую активность и практикуя массаж живота. Помните, что клизмы и слабительные препараты можно применять только по назначению врача!

Изжога проявляет себя болью в верхней части живота. Дети, особенно в школьные годы, часто питаются неправильно, едят всухомятку или запивают еду сладкой газировкой. Это чревато раздражением слизистой желудка и возникновением изжоги.

В этом случае ощущается сильное жжение за грудиной. Лечится изменением рациона и приёмом антацидных средств. Если изжога не проходит длительное время, следует обратиться к гастроэнтерологу.

Для заболеваний почек характерна боль в пояснице или в нижней части живота и в паховой области. Нередко повышается температура, наблюдается болезненное учащённое мочеиспускание. Лечение подобных заболеваний необходимо проводить под наблюдением уролога.

Острая, нестерпимая боль в животе часто является признаком серьёзного нарушения. Это может быть приступ аппендицита, «заворот кишок», последствия травмы живота. Часто помимо боли появляется бледность кожи, холодный пот, учащённый пульс и дыхание.

Запомните, что при острой боли в животе ни в коем случае нельзя принимать обезболивающие или спазмолитические препараты! Нельзя прикладывать к больному месту грелку. Наоборот, необходимо обеспечить больному покой и приложить к животу холод. И немедленно вызвать скорую помощь. Скорее всего потребуется госпитализация.

Желаем вам, чтобы боли в животе не тревожили вас и ваших близких :)

+7 (812) 435 55 55 круглосуточная запись
Отправить заявку