Методы восстановление после артроскопии коленного сустава

Благодаря тому, что артроскопия коленного сустава относится к малотравматичным операциям, пациент быстро восстанавливается, возвращаясь к трудовой деятельности и привычной жизни. Однако следует четко выполнять рекомендации врачей, чтобы травмированные в процессе хирургического вмешательства ткани суставов полностью восстановились.

Реабилитация после артроскопии коленного сустава

Восстановительный период после проведения артроскопии у каждого пациента разный по продолжительности, так как зависит от общего состояния, правильности и интенсивности реабилитационных действий.

Ранний восстановительный период отсчитывается с того момента, как операция закончится, и до удаления дренажа. Используется местная криотерапия – прикладывается охлаждающий пакет или емкость со льдом на 30-40 минут. Таким образом, снижается риск развития осложнений. Для профилактики отеков и нарушения работы сосудов делается эластичное бинтование колена. Может использоваться компрессионный трикотаж. В отдельных случаях показано использование жестких шин или ортопедических ортезов. Несколько дней следует бережно обращаться с ногой. Рекомендуется подкладывать под нее подушку.

Лечебная гимнастика для ноги

Лечебная физкультура позволяет вернуть гибкость и подвижность прооперированному суставу:

1. На первом этапе упражнения нужно выполнять, лежа на спине с фиксированным коленом. Нагрузки минимальные. Можно заниматься уже в первые сутки после операции. Рекомендуется делать плавные движения голеностопным суставом, а также напрягать-сокращать мышцы бедра и ягодиц, немного разгибать ногу в колене. В результате возвращается правильная координация сустава.
  2. По разрешению врача пациент может передвигаться на костылях, которые не только придают опору, но и развивают чувство равновесия. Показаны физические упражнения в положении сидя с подъемом ноги параллельно полу. Как правило, упражнения выполняются под надзором врача в амбулаторных условиях после выписки из стационара. Обычно выполняются четыре дня.
  3. После отмены костылей необходимо делать упражнения на растяжку. Чтобы увеличить нагрузку, может использоваться груз на голени. Иногда врач назначает занятия на велотренажере. Рекомендуется выполнять до 20-ти дней.
  4. На завершающей стадии реабилитации лечебная физкультура используется для разминки мышц и суставов. Упражнения выполняются с усиленной нагрузкой на коленный сустав. Также полезны пешие и велопрогулки, минут по 10-15 в день. Этап может продолжаться до шести недель.

Если пренебречь рекомендациями врача, то велика вероятность развития осложнений, в том числе появление спаек, контрактур, инфицирование, кровоизлияния в сустав, отек тканей, воспаление рубца.

Физиотерапия после артроскопии

Большинство пациентов при восстановлении после операции проходят физиотерапию. Применяются разные методы, среди которых наиболее распространены массаж, ультразвуковая терапия, УВЧ-терапия, лечение магнитолазером, электрофорез лидазы, магнитотерапия.

Но у физиотерапии имеются противопоказания, в том числе препятствием может стать беременность, лихорадочное состояние, обострение хронических заболеваний, кровотечения, новообразования.

При подготовке к артроскопии коленного сустава, нужно помнить о необходимости реабилитации, которая займет определенное время. Если четко выполнять все рекомендации и назначения врача, то каждый этап пройдет без осложнений, после чего удастся быстро вернуться к привычной жизни.

круглосуточная запись