Опасный месяц: больше всего инсультов случается в феврале

В холодный период сердечно-сосудистые заболевания активизируются. Этому есть несколько объяснений.

В холода сосуды более сужены и возрастает артериальное давление. Это факторы риска для инсульта.

Зимой люди употребляют более тяжелую пищу и ведут малоподвижный образ жизни, что создает дополнительные условия для образования тромбов.

В зимний период меняется работа вазомоторных центров, отвечающих за кровообращение. При резких скачках погоды расстройством сосудистой системы страдают люди с нарушенным мозговым кровообращением.

Постоянные колебания температуры сопровождают нас всю зиму. Человек потеет, когда жарко, и теряет жидкость. Это ведет к сгущению крови и увеличивает риск тромбозов. Если человек долгое время находится в сильно отапливаемом помещении, а потом выходит на мороз, может случиться инсульт.

На погоду повлиять нельзя, но можно уделять внимание сопутствующим заболеваниям.

Необходимо тщательно следить за уровнем артериального давления. Как повышение, так и резкое понижение давления при помощи медикаментов становятся факторами риска инсульта.

Следите за возникновением аритмий. Неконтролируемая мерцательная аритмия увеличивает риск инсульта до 15 раз! Если у вас обнаружена аритмия, лечение обязательно! Врач может выписать разжижающие кровь и препятствующие возникновению тромбов препараты, которые способны снизить риск инсульта в разы.

Чтобы сосуды адаптировались к холоду при выходе на улицу, выход должен быть не резким. Постойте пару минут на лестнице, чтобы сосуды привыкли к изменению температуры.

Придерживайтесь диеты, включающей овощи, и старайтесь двигаться.

круглосуточная запись