Как вытащить занозу

Вытащить занозу можно в домашних условиях, если она попала неглубоко под кожу и виднеется ее конец. Если заноза вошла глубоко, или оказалась под ногтем, придется обращаться за помощью к врачу.

Из-за неправильного извлечения занозы ранка может нагноиться и доставить много неприятностей.

Чтобы правильно провести эту процедуру, сначала вымойте руки с мылом и обработайте место, куда попала заноза, перекисью водорода или спиртом. Для извлечения занозы вам потребуется игла и пинцет. Некоторое время подержите пинцет в перекиси, а иглу прокалите.

Если кончик занозы виден хорошо, зажмите его пинцетом и осторожно вытащите. Если конец ушел под кожу, попробуйте освободить его, подцепив занозу тонкой иголкой. Занозу извлекайте в том направлении, в каком она вошла в кожу. Вытягивая занозу прямо, когда зашла она под углом, ее можно сломать.

Чтобы вытащить занозу, которая зашла глубоко под кожу, намажьте дегтем пораженный участок и наложите стерильную повязку на пару часов. Деготь размягчит кожу и кончик занозы выйдет сам. А вот средствами на масляной основе пользоваться не стоит, от них заноза может спрятаться еще глубже.

Не расковыривайте иголкой место, куда попала заноза, и не делайте разреза самостоятельно. Таким образом вы можете занести инфекцию.

После того, как занозу получилось достать, выдавите каплю крови и обработайте ранку йодом или зеленкой, и наклейте бактерицидный пластырь.

За удалением занозы из-под ногтя, обратитесь в травмпункт. Это труднодоступная зона, вытащить оттуда занозу самостоятельно практически невозможно.

Если место, откуда была извлечена заноза, краснеет и не заживает в течение пары дней, вероятно, в ранку попала инфекция и начался воспалительный процесс. В таком случае обратитесь к хирургу.

круглосуточная запись