Стать донором

Вы старше 18 лет и ваш вес более 50 кг?

Тогда, имея желание помочь нуждающимся больным, и пройдя небольшое медицинское обследование, вы можете попробовать стать донором крови!

Подготовка

За двое суток перед процедурой запрещается употребление алкогольных напитков, а за два часа – курение.
Утром в день процедуры плотно позавтракайте: кашей, макаронами, хлебобулочными изделиями. И выпейте побольше сладкого чая. Это обеспечит хорошее самочувствие после забора крови.
Заранее распланируйте свой день, в который вы собираетесь сдать кровь. В этот день исключите физические нагрузки и долгие поездки. По возможности сразу после процедуры возвращайтесь домой и отдохните.

Безопасность

На станциях забора крови задействованы только одноразовые инструменты, поэтому возможность заражения донора исключается. Перед переливанием крови получателю, она еще раз проверяется.

Процедура

Даже если вы твердо решили быть донором, вам могут отказать в этом по нескольким причинам:
1. вашей регистрации в регионе менее полугода;
2. врач посчитает, что на данный момент вы не подходите на роль донора по состоянию здоровья;
3. неудовлетворительные результаты анализов.

Льготы

В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации в день сдачи крови донора освобождают от работы и предоставляют питание при учреждении, где происходит забор крови.

Осложнения

Часто доноры чувствуют головокружение, учащенное сердцебиение, слабость. Опасности эти реакции не представляют – рядом будут находиться медицинские работники, которые окажут помощь в случае необходимости. Чтобы избежать осложнений, еще на этапе разговора с врачом честно расскажите о имеющихся у вас проблемах со здоровьем.

круглосуточная запись