Эпилептический припадок: первая помощь

В мире более 40 миллионов человек, страдающих от эпилепсии. Каждый из нас с довольно большой вероятностью может оказаться свидетелем эпилептического припадка. И лучше бы нам знать, какие меры первой помощи надо принимать в этом случае.

Сейчас узнаем.

Во время эпилептического припадка повышенная интенсивность нервных импульсов в мозге заставляет эпилептика биться в сильнейших судорогах.

На не знакомого с симптомами эпилепсии человека вид судорог, пены изо рта и бледной кожи пострадавшего может оказать шокирующее воздействие. При этом сам по себе припадок не опасен. Следить же следует за тем, чтобы человек не разбил себе голову, не прикусил язык и не захлебнулся рвотными массами.

Итак, помощь при эпилептическом припадке:

Необходимо убедиться, что пациент не травмируется. Поэтому следует уложить пациента на плоскую поверхность, подальше от предметов мебели и других вещей, об которые можно удариться.

Поверните голову пациента на бок и подложите под неё что-нибудь мягкое. Так мы не позволим пациенту задохнуться рвотными массами и обезопасим от удара головой об пол.

Расстегните одежду на шее и груди пациента.

Вызывайте скорую помощь. Врач должен будет осмотреть пациента и убедиться, что приступ прошёл без осложнений и госпитализация не требуется.

Не следует пытаться удержать пациента в неподвижном состоянии. Это не спасёт от судорог, а вот кости вполне можно переломать.

Не пытайтесь разжать челюсти пациента. Если они сомкнуты, то настолько сильно, что без травмы вы их не раскроете. Также не стоит вставлять в рот пациента твёрдые предметы, поскольку это грозит сломанными зубами.

После завершения припадка положите человека в удобное положение. Лучше всего будет положить его на бок. Не покидайте пострадавшего до приезда врача.

круглосуточная запись