Спасаемся при инфаркте

До 50% пациентов с инфарктом умирают, не дождавшись скорой помощи, из-за не оказанной или неправильно оказанной первой помощи. Узнаем, как не оказаться в их числе.

Инфарктом миокарда называют некроз тканей сердечной мышцы из-за недостаточного кровоснабжения. Инфаркт опасен своей стремительностью. Поэтому каждый должен уметь распознать его и оказать помощь больному.

Проблема в том, что инфаркт умело маскируется под другие заболевания: бронхит, астму, проблемы с желудком.

О надвигающемся инфаркте может говорить появление одышки, затрудненного дыхания, холодной потливости, трудностей с координацией движений. Внезапно наваливается жуткая усталость.

Уже на этом этапе стоит вызвать врача или хотя бы убедиться, что в доме есть аспирин и нитроглицерин.

Острую форму инфаркта трудно не заметить. Она проявляется интенсивной и протяжной болью в грудной клетке – по центру, или в левой её части. Иногда боль может отражаться в левом плече, лопатке, руке.

Тут уже медлить нельзя, необходимо срочно вызывать скорую и приступать к оказанию помощи.

Больного, если он в сознании, необходимо посадить или уложить так, чтобы верхняя часть тела была приподнята. Освободите пациента от тесно одежды, развяжите галстук, расстегните рубашку. Откройте окно, чтобы в помещение поступал свежий воздух.

Если больной перестал дышать, у него остановился пульс, приступайте к массажу сердца и искусственному дыханию.

Если под рукой нет тонометра, больному можно дать одну таблетку нитроглицерина и одну таблетку аспирина. При наличии тонометра измеряйте давление каждые пять-семь минут. При нормальном или повышенном давлении, если боли не прекращаются, можете дать пациенту вторую таблетку нитроглицерина.

Важно понимать, что максимальная доза нитроглицерина в короткий период времени – три таблетки. И если вы не уверены, принимал ли уже пациент лекарство, есть смысл ограничиться одной-двумя таблетками.

Не лишним будет дать больному успокоительное, например, валерьянку. Нельзя, чтобы больной паниковал. Это повышает давление и может привести к трагическим последствиям. Приняв все необходимые меры, оставайтесь рядом с пациентом и ожидайте прибытие скорой.

Желаем здоровья вам и вашим близким.

круглосуточная запись