Как выявить болезнь сердца на ранней стадии

Существует целый ряд косвенных признаков, наличие которых может свидетельствовать о начавшемся сердечно-сосудистом заболевании.

Наличие одного или даже нескольких из них совсем не обязательно говорит о проблемах с сердцем, но является достаточным поводом к тому, чтобы пройти обследование. Ведь всем известно, что профилактика гораздо эффективнее лечения.

Сухой кашель, особенно в лежачем положении, может являться признаком болезни сердца. Особенно, если его не устраняют отхаркивающие препараты.

Беспокойство, высокая утомляемость, нарушение сна – всё это может говорить о перебоях в работе сердечно-сосудистой системы.

Высокое давление многократно увеличивают риск кровоизлияния в мозг. Предвестником инсульта часто является головокружение и пульсирующая боль в голове.

Также стоит прислушиваться к пульсу. Слишком частый, редкий или сбившийся с ритма пульс – обычные спутники ишемической болезни сердца и других патологий.

Отёки нижних конечностей могут говорить о том, что сердце не успевает перекачивать кровь в необходимых объёмах. О сердечной недостаточности может говорить и сильная одышка.

Самый тревожный признак надвигающейся болезни сердца – это боль в груди. Она может быть разной интенсивности и продолжительности, отдавать в разные части тела, но суть всегда одна.

Если вас беспокоит боль за грудиной (и уж тем более вкупе с одним из вышеперечисленных симптомов), как можно скорее покажитесь врачу. Это действительно может спасти вам жизнь.

круглосуточная запись