Виды диагностики:

УЗИ щитовидной железы

УЗИ щитовидной железы – это доступная, информативная и абсолютно безопасная диагностическая методика. Она позволяет визуализировать эндокринный орган, определить его размеры, контуры, объем и структуру, а также выявить наличие аномалий, узлов, воспалительных и новообразовательных процессов. Благодаря данному исследованию у специалистов появилась объективная возможность диагностировать ряд серьезных заболеваний еще до появления первых клинических признаков и назначать пациентам своевременное эффективное лечение.

Показания к проведению УЗИ щитовидной железы

Показанием к проведению ультразвукового сканирования являются следующие негативные симптомы:

• беспричинное увеличение или снижение массы тела;
  • сонливость и апатия, а также повышенная раздражительность, чрезмерная вспыльчивость и суетливость;
  • нарушения сна;
  • тремор (дрожание) рук;
  • усиленная потливость, приливы крови к лицу;
  • нарушение сердечного ритма;
  • трудности при глотании, ощущение комка в горле;
  • выпячивание глазных яблок;
  • изменение конфигурации шеи в области щитовидной железы;
  • стойкое повышение температуры тела при отсутствии воспалительных заболеваний;
  • пальпаторное обнаружение узловидных новообразований.

Сделать УЗИ щитовидной железы в профилактических целях рекомендуется на этапе планирования беременности, при прохождении гормонального лечения, длительном проживании в йододефицитном регионе, наличии патологий щитовидной железы у кровных родственников.

Заболевания, выявляемые на УЗИ щитовидной железы

• Гипотиреоз.
  • Узловой зоб.
  • Диффузно-токсический зоб.
  • Фолликулярные и папиллярные аденомы.
  • Воспаления щитовидной железы различной этиологии (тиреоидиты).
  • Простые и сложные кисты.
  • Доброкачественные и злокачественные опухоли (для подтверждения диагноза требуется дополнительное обследование).

Подготовка к исследованию

УЗИ щитовидной железы – это процедура, не требующая специальной подготовки. Но во избежание развития рвотного рефлекса детям и людям преклонных лет рекомендуется проводить сканирование натощак, не ранее чем через 3–4 часа после последнего приема пищи.

Порядок проведения УЗИ щитовидной железы

Исследование выполняется в положении лежа на спине, с запрокинутой назад головой. Для удобства под плечи пациента подкладывается специальный валик. При наличии проблем с шейным отделом позвоночника, не позволяющих принять нужную позицию, человек во время диагностической манипуляции сидит, откинувшись на спинку стула.

После нанесения контактного геля специальным датчиком обследуется передняя и боковые поверхности шеи в области локализации щитовидной железы. В ходе процедуры определяются размеры органа, измеряется его эхогенная плотность и изучается структура. В среднем процедура длится 20–25 минут. Она безопасна и не вызывает болезненных ощущений.

Где сделать УЗИ щитовидной железы

Хотите быстро и качественно сделать УЗИ щитовидной железы в Санкт-Петербурге? Обращайтесь в многопрофильный медицинский центр «СМ-Клиника». Наличие современного диагностического оборудования, большой практический опыт и обширные знания наших специалистов позволяют оказывать лечебно-диагностические услуги на высоком уровне. Здесь Вы сможете пройти полное обследование, получить индивидуальную консультацию и начать незамедлительное лечение.

Для уточнения актуальной цены УЗИ щитовидной железы, записи на диагностический прием и выяснения других интересующих вопросов свяжитесь с нами.

Записаться на прием к УЗИ-диагносту

Медицинский центр