Виды диагностики:

Рентген легких

Рентген легких является одним из наиболее часто назначаемых методов диагностики заболеваний легких.

Подготовка и проведение процедуры

Никакой специальной подготовки к рентгену легких не требуется. Перед началом процедуры необходимо снять все металлические предметы. Во время обследования пациент прислоняется к аппарату и задерживает дыхание. Беременным женщинам живот накрывается специальным фартуком, чтобы не допустить облучение плода рентгеновскими лучами.

Результат исследования в виде рентгеновского снимка можно будет получить сразу по окончании операции.

Когда назначают и что показывает рентген легких

Рентгенограммы грудной клетки требуются для диагностики заболеваний терапевтами, хирургами, анестезиологами. Рентген легких применяется при ежегодных профилактических осмотрах населения и рентген-контроле групп риска.

Показаниями к назначению процедуры могут стать:

• подозрение на пневмонию;
  • длительный кашель;
  • образование большого количества мокроты;
  • одышка;
  • систематические боли в груди;
  • кровь в мокроте;
  • длительная беспричинная повышенная температура тела;
  • вредные условия труда;
  • проживание в регионах с плохой экологией;
  • открытая форма туберкулеза у родственников.

По итогам исследования могут быть выявлены следующие патологии:

• крупные очаговые затемнения – признак пневмонии либо опухоли бронхов;
  • мелкие очаговые затемнения – свидетельствует об очаговых формах туберкулеза или пневмонии;
  • круглая большая тень в легких – может быть признаком опухоли в легком или прогрессирующего туберкулеза;
  • полость в легком – является признаком абсцесса, распада опухоли или очага туберкулеза;
  • жидкость в плевральной полости – сигнализирует о развитии плеврита или опухоли;
  • уплощение диафрагмы – может быть признаком эмфиземы легких.

Где сделать рентген легких

Приглашаем вас сделать рентген легких в «СМ-Клиника». Опытные специалисты проведут процедуру и выдадут заключение, которое впоследствии будет использовано профильным врачом для назначения лечения.

Записаться на процедуру вы можете по телефону или через специальную форму на нашем сайте.

круглосуточная запись